Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель FC-1 Xiaolong / JF-17 Thunder (Китай)


Истребитель FC-1 Xiaolong / JF-17 Thunder В 1986 г. авиационное производственное предприятие САС из г. Ченду заключило контракт с американской компанией Grumman на совместную разработку истребителя Super-7. Однако через 4 года, на фоне общего ухудшения китайско-американских отношений, работы оказались прерванными. Ещё через год китайцы попытались продолжить развитие программы собственными силами, подключив к ней ресурсы профильного НИИ-611. Тогда проект получил обозначение FC-1 (в последующем - JF-17), что значит Fighter China-1 или «первый китайский истребитель самостоятельной разработки». Практически сразу после отхода от проекта американцев, к работе над FC-1 подключились российские специалисты, как раз лишившиеся финансирования на родине и активно искавшие возможности продать свои знания за рубеж. Так справочник Jane's указывает, что в конструкции FC-1 широко применены наработки ОКБ им. А.И.Микояна по создаваемому ещё до перестройки лёгкому фронтовому истребителю МиГ-33.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедоносец Ту-14Т / проект «81Т» (Россия)


Торпедоносец Ту-14Т / Торпедоносец 81Т Ту-14Т (по кодификации НАТО: Bosun) — советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец, разработанный на базе опытного бомбардировщика «самолёт 81». Пока в ГК НИИ ВВС решалась дальнейшая судьба Ту-14 («81»), А.Н.Туполев сумел доказать командованию Авиации ВМФ, что этот самолёт в варианте торпедоносца — именно то, что необходимо флоту. Его доводы выглядели вполне убедительно: Ил-28 в первую очередь будут получать части ВВС, и флот на длительное время останется без современного самолёта-торпедоносца; грузоотсек Ту-14 более приспособлен под размещение минно-торпедного вооружения; дальность полета Ту-14 больше, чем у Ил-28, что важно для операций на морских театрах военных действий.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21СМ (СССР)


Истребитель МиГ-21СМ Ещё при разработке МиГ-21 С была предусмотрена установка на нём нового, более мощного (тяга на максимальном режиме — 4070 кгс, на форсаже — 6490 кгс) двигателя Р-13-300, обладавшего к тому же увеличенным запасом газодинамической устойчивости и широким диапазоном режимов форсажа с плавным изменением тяги. Однако он появился, когда самолёт уже строился серийно. К этому моменту выяснилось, что размещение пушки в фюзеляже МиГ-21М является удачным решением, которое можно применить и на самолёте для советских ВВС. Эта идея плюс новый двигатель легли в основу нового варианта «двадцать первого», который получил обозначение МиГ-21СМ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21С (Россия)


Истребитель МиГ-21С МиГ-21С стал первым истребителем в третьем поколении 21-х. Самолёт был разработан на базе разведчика МиГ-21Р. В отличие от МиГ-21Р на МиГ-21С не предусматривалось подвески разведывательных контейнеров и контейнеров с аппаратурой РЭБ. Вместо разведывательного контейнера мог быть установлен пушечный контейнер ГП-9. Пушечный контейнер значительно увеличивал лобовое сопротивление самолета, поэтому его ставили на истребители редко. Чаще всего МиГ-21С выступал в роли истребителя-перехватчика с чисто ракетным вооружением из четырех УР К-13. Пушечный контейнер ГП-9 стал промежуточной мерой в преддверии оснащения самолёта встроенной, полуутопленной, в фюзеляж двухствольной пушкой ГШ-23Л.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21М (Россия)


Истребитель МиГ-21М Вариант МиГ-21М представлял собой экспортную модификацию истребителя МиГ-21С («изделие 96», в экспортной документации также обозначался Е-7М). На этой машине устанавливался тот же двигатель, но в экспортном исполнении — Р-11Ф2СК-300 (изделие «37Ф2СК», где К означало «коммерческий»), при этом сам самолёт имел ряд существенных отличий от базовой модели. Вместо станции РП-22 применили более старую РП-21МА, сопряженную с доработанным автоматическим прицелом АСП-ПФД. Данные «инновации» типичны для советской практики, отдавать друзьям оружие похуже, не раскрывая последние конструкторско-технологическая достижения своего ВПК. Самолеты МиГ-21М строил завод «Знамя Труда» с 1968 по 1971 г.г. МиГ-21М стал первым экспортным МиГ-21 третьего поколения в семействе. МиГ-21М последних производственных серий оснащались ТРД Р-11Ф2СК-300.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21бис (СССР)


Истребитель МиГ-21бис К концу 1960-х гг. стало ясно, что на дальнейшее повышение боевой эффективности МиГ-21 можно надеяться лишь после оснащения его более мощной силовой установкой и более совершенным радаром. С другой стороны, в феврале 1971 г вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолётов по новым тактико-техническим требованиям ВВС, ориентированным на достижение высокой эффективности прежде всего на малых высотах и больших приборных скоростях. Постановление обязывало ОКБ-300 С.К.Туманского создать для МиГ-21 и Су-15 двигатель со взлетной тягой 7100 кгс и возможностью ее кратковременного (до 3 мин) увеличения до 9900 кгс при полете на «чрезвычайном режиме» (ЧР) у земли. На самом деле такой двигатель Р-25-300 был уже готов, документ лишь придавал разработке официальный статус. Так началась работа над МиГ-21бис - последней серийной модификацией.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 350 гостей онлайн

Зарабатывай в интернете без вложений!!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru