Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Chengdu J-10 (Китай)


Многоцелевой истребитель Chengdu J-10 5 января 2007 года в Пекине произошло событие, которого уже несколько лет с нетерпением ждала вся авиационная общественность — была официально обнародована информация о новейшем китайском истребителе Chengdu J-10 (на западе известен под названием «Стремительный дракон», англ. Vigorous Dragon). На практике снятие завесы секретности означает, что новая машина уже не просто «шедевр инженерной мысли», как любят говорить о ней официальные лица КНР, а вполне сформировавшийся коммерческий продукт. По заявлению должностных лиц ВВС армии Китая (НОАК), новый самолёт при решении задач завоевания превосходства в воздухе не уступает американскому F-16C и французскому Mirage 2000.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребители Lightning F.1 / F.2 / F.3 / F.6 (Великобритания)


Истребитель Lightning F.1 Истребитель Lightning F.1 — британский истребитель-перехватчик, разработанный в середине 1950-х годов. Выпускался более чем в 14 модификациях. По ряду параметров является одним из наиболее необычных и выдающихся самолётов в истории авиастроения Великобритании. В октябре 1958 г. командующий RAF cэp Демонт Бойл (Dermont Boyle) официально объявил, что в конкурсе на наименование нового истребителя победу одержало название Lightning (молния). Совсем чуть-чуть ему уступил Excalibur (Экскалибур — меч легендарного короля Артура). Первыми «Лайтнингами», официально переданными RAF, стали три опытных истребители Lightning P.1B (XG334-336), которые в конце декабря 1959 г попали в экспериментальную эскадрилью AFDS (Air Flight Development Squadron) на авиабазу Колтищелл.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик Convair B-36 Peacemaker (США)


Стратегический бомбардировщик Convair B-36 Peacemaker Convair B-36 Peacemaker - американский межконтинентальный бомбардировщик. Совершенно излишне говорить, что самолёт B-36 Peacemaker навсегда завоевал свое место в истории. Во-первых, это первый в мире межконтинентальный носитель ядерного оружия. Именно с этим самолётом в мир пришло понятие «глобальная ядерная война», и постепенно в умы политиков стало проникать понимание того, что в этой войне не может быть победителя. Возможно, поэтому он получил неофициальное прозвище Peacemaker (миротворец). Во-вторых, это один из самых больших построенных когда-либо самолётов. На момент появления B-36 Peacemaker уступал по размерам только знаменитой летающей лодке «Геркулес» Говарда Хьюза. Его 70-метровый размах крыла был превзойден только в 1982 г, когда в Киеве поднялся в воздух гигантский военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан". Технические решения, примененные фирмой "Конвэр" в конструкции Convair B-36, во многом уникальны и не использовались ни до его создания, ни после. При этом надо сказать, что уникальность Convair B-36 во многом объясняется тем, что он проектировался еще в «дореактивную» эпоху. Все последующие стратегические бомбардировщики, как американские, так и советские. создавались уже совсем по другим принципам.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВысотный самолёт-разведчик Lockheed A-12 Archangel (США)


Высотный самолёт-разведчик Lockheed A-12 Archangel Самолёт Lockheed A-12 Archangel - американский высотный самолёт-разведчик, разработанный для ЦРУ США фирмой Lockheed Corporation, в дальнейшем он послужил основой для создания высокоскоростного высотного разведчика SR-71 Blackbird. В ноябре 1956 г. директор ЦРУ Аллен Даллес пригласил к себе блестящего американского экономиста Ричарда Биззелля, президента Массачусетского технологического института Джеймса Киллиана и известного авиаконструктора Кларенсела Джонсона по прозвищу «Келли» — руководителя отделения Skunk Works фирмы Lockheed, где был разработан U-2. С этой встречи четырех выдающихся профессионалов началась история семейства самых скоростных пилотируемых самолётов, когда-либо находившихся на вооружении. Создатели называли их Blackbirds — «Чёрные птицы», то ли из-за характерной окраски, то ли по причине тотальной секретности, сопровождавшей эту программу на протяжении четверти века.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель SAAB J.21 / SAAB J.21R (Швеция)


Истребитель SAAB J.21 Шведский истребитель SAAB J.21 (SAAB 21) является блестящим примером того, как при достаточно скудном опыте проектирования можно создать весьма оригинальную конструкцию, а затем и радикально модернизировать ее. Это один из немногих примеров серийно выпускаемых самолётов с поршневой и реактивной силовой установкой на базе единого планера. К лету 1939 г инженеры SAAB при помощи американских специалистов, спроектировали свой первый истребитель SAAB J.19. Одновременно инженер компании Фрид Вёнстрём (Frid Wonstrom) в инициативном порядке предложил свою разработку — двухбалочный истребитель J.21 с установленным позади кабины пилота двигателем, оснащенным толкающим винтом, и шасси с носовой опорой. Тогда этот проект хода не получил. Зато более консервативный J.19 вызвал интерес военных, однако в условиях начавшейся в Европе войны его запустить в серию не удалось. В конечном итоге шведы вернулись к проекту истребителя SAAB J.21.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротиволодочный самолёт Ту-142М / Ту-142МЗ (Россия)


Противолодочный самолёт Ту-142М / Ту-142МЗ Противолодочный самолёт Ту-142М (кодовое обозначение НАТО — Bear-F Mod 3) является модицикацией Ту-142 с установленной ППС «Коршун».  Он разрабатывался в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 14 января 1969 г. Однако в то время новую аппаратуру довести до необходимой степени готовности не удалось, поэтому завод в Куйбышеве продолжал выпуск обычных Ту-142, а выпуск новой машины решили начать после переноса производства в Таганрог. К этому времени ППС была суЩественно доработана и получила название «Коршун-Кайра» или упрощенно «Коршун-К». Соответственно, самолёту присвоили было индекс Ту-142МК, однако, поскольку машин с исходным вариантом «Коршуна» практически построено не было, то впоследствии для его обозначения вернулись к Ту-142М. Это внесло определенную путаницу в современную литературу, посвященную Ту-142, ведь в сознании одних участников описываемых событий модернизированный противолодочник остался под шифром «МК», а у других — «М», хотя на самом деле это один и тот же вариант.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 365 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru