Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconПерехватчик МиГ-17П (СССР)


Перехватчик МиГ-17П Поскольку МиГ-17 в начале 1950-х гг. считался самым совершенным советским истребителем, то вполне естественным являлось его использование в качестве перехватчика. Но без специального оборудования он мог эффективно работать только днем и при хорошей погоде. Поэтому было принято решение снабдить самолет РЛС, что нашло отражение в двух постановлениях Совмина — от 10 июня 1950 г и от 10 августа 1951 г. Первым перехватчиком на базе МиГ-17 стал СП-2 с одноантенным радиолокационным прицелом (РЛП) «Коршун», созданным в НИИ-17 под руководством А.Слепушкина.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПерехватчик МиГ-19П (СССР)


Перехватчик МиГ-19П Опыт второй мировой и корейской войн показал, что истребители ПВО должны действовать днем и ночью в любых погодных условиях. Для этого перехватчик должен иметь поисковую РЛС. Поэтому одновременно с МиГ-19 - фронтовым истребителем создавался его всепогодный вариант - МиГ-19П. Первым прототипом стал СМ-9/1, переделанный на опытном заводе ОКБ в июле-августе 1954 г., после чего машина получила обозначение СМ-7/1. Носовую часть самолёта удлинили на 360 мм и установили радиолокатор РП-1 «Изумруд». Станция оснащалась двумя сканирующими антеннами: АР-18-16, располагавшейся под полукруглым обтекателем в центре воздухозаборника, и АР-18-1 - в его верхней губе. Дальность обнаружения цели с эффективной поверхностью рассеивания (ЭПР) 16 кв.м составляла всего 12 км, а сопровождения - 2 км. 28 августа 1954 г. в ЛИИ летчик Нефедов выполнил на СМ-7/1 первый вылет, а 15 декабря заводские испытания завершились.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик B-58 Hustler (США)


Стратегический бомбардировщик B-58 Hustler Американский бомбардировщик B-58 Hustler стал первым сверхзвуковым самолётом в своем классе. Эти машины должны были первыми прорываться через ПВО Советского Союза, расчищая путь для тяжелых B-52. Среди самолётов своего времени они выделялись не только мощным бортовым оборудованием и отличными летно-техническими характеристиками, но и высоким уровнем аварийности. Это стало одной из причин снятия B-58 Hustler с вооружения. Хотя, глядя на развитие бомбардировщиков в СССР и Франции, можно сказать, что решение о выводе B-58 Hustler из состава Стратегического Авиационного Командования (САК) США было ошибочным. Советские Ту-22 и французские Миражи-IV неоднократно модернизировались и долетали до конца минувшего века, прекрасно выполняя возложенные на них задачи. А от первого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика остались только воспоминания да несколько машин — музейных экспонатов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель МиГ-29К (Россия)


Палубный истребитель МиГ-29КМиГ-29К — («9-31», «9-41», двухместный МиГ-29КУБ («9-47»), по кодификации НАТО: Fulcrum-D) — российский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. В 1970-е гг. в СССР начались работы над «большим крейсером с авиационным вооружением» проекта 1160, который должен был нести самолеты 3-го поколения. ОКБ Микояна и Сухого в инициативном порядке предложили для него более современные истребители МиГ-29К и Су-27КИ. Однако в то время разработка базовых проектов этих машин только начиналась, и моряки не отреагировали на предложение. Вскоре и сам весьма амбициозный проект 1160 приказал долго жить. До стадии постройки дошел другой корабль проекта 1143.5, который предназначался, в основном, для оборонительных целей - ПВО и ПЛО эскадр, морских районов и участков побережья.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель МиГ-29М / МиГ-33 (Россия)


Многоцелевой истребитель МиГ-29М / МиГ-33 МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E, иногда обозначается как Superfulcrum) — российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. В 1982 г., когда МАПО им. П.В.Дементьева еще только готовилось к выпуску первого серийного варианта МиГ-29, в ОКБ им. А.И.Микояна начались исследования по созданию на его базе многоцелевого лёгкого фронтового истребителя со значительно увеличенной боевой эффективностью. Параллельно с проектированием «9-14» началась работа по варианту МиГ-29М («9-15»). Самолет рассчитывался на большую взлетную массу, для чего потребовалось увеличить прочность планера. Неизбежное ухудшение ЛТХ планировалось компенсировать за счет совершенствования аэродинамики и применения новой силовой установки.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 308 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru