
Одновременно с проектированием тактического комплекса «Рейс» в ОКБ приступили к работам над беспилотным комплексом оперативно-тактической разведки
Ту-141 «Стриж» («141», ВР-2), предназначенном для разведопераций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта. Первоначально по настоянию военных речь шла о создании оптимизированного для двух режимов полета беспилотного разведчика. Предполагалось, что на трансзвуковой скорости (1200-1300 км/ч) он должен два раза прорывать фронтовую ПВО - в полёте в заданный район и при возвращении. Приземление - по-самолетному на выпускаемую перед посадкой лыжу. На этом настаивали военные, но предварительные расчеты показали, что попытка обеспечить требуемые скоростные режимы значительно увеличит массу.