Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconПалубный истребитель F9F Panther (США)


Палубный истребитель F9F Panther 3 июля 1950-го, когда военные действия в Корее шли уже две недели, в Желтом море появился авианосец ВМФ США "Вэлли Фордж". На палубе "плавучего аэродрома" началась обычная подготовка к полетам, и вскоре в воздух один за другим ушли самолеты эскадрильи VF-51. Внешне все выглядело обычно и буднично, но впервые в истории военной авиации на боевое задание отправились реактивные палубные самолёты - истребители фирмы "Grumman" F9F-2 Panther. История самолёта F9F Panther началась в 1946-м с проекта G-75. Конструкторы представляли машину двухместной, с четырьмя двигателями. Такое количество силовых установок объяснялось только тем, что тяги одного из первых американских ТРД "Вестингауз" J-30 в 680 кгс явно не хватало. Истребитель с такой компоновкой не мог не вызвать справедливую критику со стороны заказчика, и вскоре конструкторы начали все работы с чистого листа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведчик RB-47 Stratojet (США)


Разведчик RB-47 Stratojet Проектирование разведывательного варианта бомбардировщика B-47B, названного RB-47B, началось в марте 1951 г Предполагалось, что это будет промежуточный вариант, пока не поступит специальный разведчик RB-47E. На RB-47B решили использовать систему управления огнём А-5 и двигатели J47-GE-25. Специальная платформа с восемью фотоаппаратами устанавливалась в бомбоотсек так, что бомбардировщик можно было быстро переоборудовать в разведчик. Сделали люк между кабиной и бомбовым отсеком, проложили кабели для управления фотокамерами и трубопровод для подачи тёплого воздуха для обогрева. Данная система могла использоваться только днём.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДальний бомбардировщик B-47 Stratojet (США)


Дальний бомбардировщик B-47 Stratojet Дальний бомбардировщик B-47 Stratojet, разработан компанией Boeing в середине 1940-х годов. К началу 1944 года четыре компании были привлечены ВВС Армии США к участию в конкурсе на разработку перспективного реактивного бомбардировщика. Два опытных образца бомбардировщика, обозначенные XB-47 «Stratojet», собрали на заводе «Боинг» в сентябре 1947 года. В целом XB-47 испытания выдержал и победил своих конкурентов. Он был быстрее строившихся по тем же требованиям XB-46 и XB-48, что неудивительно — они имели прямые крылья. В то же время потолок у XB-47 был на 760 м ниже, чем обещала фирма «Боинг», и на 2290 м меньше, чем закладывалось в первый вариант требований ВВС, да и максимальная скорость оказалась несколько ниже ожидаемой. Главной проблемой стала большая длина разбега. Но как бы то ни было, самолёт приняли на вооружение и выдали контракт на поставку 10 серийных B-47A для войсковых испытаний. В случае их благоприятного исхода намеревались заказать 41 B-47B с рядом усовершенствований. В дальнейшем этот заказ увеличили до 55 машин.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный штурмовик A-6F Intruder II (США)


Палубный штурмовик A-6F Intruder II Палубный штурмовик A-6F Intruder II разработан американской фирмой Grumman в 1984 году. В начале 80-х годов "Интрудеры" перестали отвечать требованиям к современным палубным самолётам. В конструкции машин обнаружились усталостные повреждения (трещины в силовом наборе крыла). Оборудование самолётов, созданное по технологии 60-70-х годов, уже устарело. Фирма "Грумман" предложила усовершенствовать штурмовик с целью продления его срока службы и обновить радиоэлектронное оборудование. Новому варианту присвоили обозначение A-6F Intruder II.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт РЭБ EB-47E / RB-47H (США)


Самолёт РЭБ EB-47E / RB-47H Обозначение EB-47E Stratojet применялось к многим вариантам переделок B-47E в самолёт РЭБ. Первоначально специальный контейнер так называемой «стадии IV», размещался в бомбоотсеке. В нём находились несколько разведывательных приёмников AN/ALT-16, пара передатчиков помех AN/ALT-6B и станция предупреждения об облучении РЛС AN/APS-54. Кроме этого, в хвостовой части фюзеляжа смонтировали два устройства выброса дипольных отражателей AN/ALE-2 для постановки пассивных помех.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик DH.110 Sea Vixen (Великобритания)


Истребитель-перехватчик DH.110 Sea Vixen Истребитель-перехватчик De Havilland DH.110 Sea Vixen — британский двухместный палубный истребитель. Состоял на вооружении авиации Королевских ВМС в 1959-1972 годах. Всего построено 145 машин. DH.110 Sea Vixen известен как первый британский боевой самолёт, не имевший пушечного вооружения. После того как появился палубный реактивный истребитель de Havilland Sea Vampire, и стало понятно, что реактивная авиация способна базироваться на авианосцах, Королевский ВМФ Великобритании составил спецификацию для тяжелого палубного истребителя-перехватчика для защиты морских соединений.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 272 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru