Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-100 «Super Sabre» (США)


Истребитель-бомбардировщик F-100 «Super Sabre» Работы по созданию сверхзвукового самолёта, преемника самолёта F-86 «Sabre» фирмы North American, были начаты в 1949 г. Проект был назван «Sabre 45» (модель NA-180), что должно было означать сохранение общей концепции самолёта F-86 при использовании крыла с углом стреловидности 45°. Два года спустя был получен официальный заказ на создание двух опытных образцов YF-100 (впоследствии они получили обозначение YF-100A) и 110 серийных самолётов. Облет первого опытного образца, оснащенного турбореактивным двигателем с форсажной камерой XJ-57-P-7, был совершен 25.05.1953 г., а второго-14.10.1953 г. На самолёте YF-100A 29.10.1953 г. был достигнут рекорд скорости полета по прямой 1215,3 км/ч на базе 15-25 км, который 20.08.1955 г. был побит самолётом F-100C (1323,3 км/ч).

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Dassault «Super Mystere» (США)


Истребитель-перехватчик Dassault «Super Mystere»Первым реактивным самолётом фирмы «Dassault» был одноместный истребитель-иерехватчик с прямым крылом MD.450 «Ouragan», имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолёта фирма приступила в декабре 1947 г., а его облёт был проведен уже в феврале 1949 г. Вскоре самолёт был поставлен на серийное производство. Исследования средств увеличения скорости полёта привели разработчиков к использованию стреловидного крыла. Таким образом появилось целое семейство самолётов «Mystere»: I, II, II-C, IV-A, IV-B, IV-N и «Super Mystere». Испытания первого лётного образца самолёта «Mystere» было проведено в феврале 1951 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-243 «Рейс-Д» (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-243 «Рейс-Д» В конце 70-х годов, после поступления в войска разведывательного комплекса Ту-143 «Рейс», военные потребовали провести его дальнейщую модернизацию для повышения эффективности. Перед ОКБ поставили задачу оснастить разведчик новым разведывательным оборудованием с более высоким разрешением, и оснастить ночными разведывательными системами. Выставлялись требования повышения дальности, сокращения обслуживающего персонала и упрощения процесса эксплуатации. В результате 6 марта 1981 г. вышло постановление СМ СССР о разработке модернизированного комплекса ВР-3Д «Рейс-Д» с самолётом-разведчиком «243» (Ту-243).

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-143 «Рейс» (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-143 «Рейс» В середине 60-х годов ОКБ Туполева приступило к созданию новых оперативно-тактических комплексов беспилотной разведки. 30 августа 1968 г вышло правительственное постановление о разработке нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и беспилотного самолёта-разведчика «143» (Ту-143) со сроком предъявления на испытания: с оборудованием фоторазведки - в 1970 г, с оборудованием телевизионной и радиационной разведки - в 1972 г. В техническом задании на комплексы нового поколения в дополнение к автономности, мобильности и другим характеристикам, отработанным при разработке «Ястребов», добавились требования, выполнение которых заставило разработчиков серьезно пересмотреть подходы к проектированию, производству и испытанию комплекса и его составных элементов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» («141», ВР-2) (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» Одновременно с проектированием тактического комплекса «Рейс» в ОКБ приступили к работам над беспилотным комплексом оперативно-тактической разведки Ту-141 «Стриж» («141», ВР-2), предназначенном для разведопераций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта. Первоначально по настоянию военных речь шла о создании оптимизированного для двух режимов полета беспилотного разведчика. Предполагалось, что на трансзвуковой скорости (1200-1300 км/ч) он должен два раза прорывать фронтовую ПВО - в полёте в заданный район и при возвращении. Приземление - по-самолетному на выпускаемую перед посадкой лыжу. На этом настаивали военные, но предварительные расчеты показали, что попытка обеспечить требуемые скоростные режимы значительно увеличит массу.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт Ми-4 (Россия)


Многоцелевой вертолёт Ми-4 На винтокрылые машины руководство вооруженных сил СССР обратило пристальное внимание после успешного боевого дебюта американских винтокрылых машин в Корейской войне в самом начале 50-х годов. Американские войска использовали вертолеты в качестве разведчиков, посыльных, санитарных машин. Но привлек он к себе внимание в основном по результатам высадки десанта в Инчоне в 1951 году. Вертолет отличался способностью садиться практически в любом месте. Уже тогда в США зародилась идея создания так называемой воздушной кавалерии. Или, как сейчас принято называть, воздушно-штурмовых (десантно-штурмовых) подразделений.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 172 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru