Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик М-4 (103М) (СССР)


Стратегический бомбардировщик М-4 (103М) Первым серийным межконтинентальным носителем ядерного оружия среди реактивных самолетов стал советский тяжелый бомбардировщик М-4 (103М), опередивший B-52, несмотря на то, что американцы приступили к созданию своей машины намного раньше. С появлением в США дальнего бомбардировщика B-47 в СССР возникла острая необходимость в создании самолётов подобного класса. Конструктор В.М.Мясишев, подал в правительство научно обоснованное предложение о создании стратегического бомбардировщика с дальностью полёта 11000-12000 км. 24 марта 1951 г. вышло постановление правительства, а через два дня — приказ МАП об организации ОКБ-23 на базе завода №23 в Филях. Для определения общего вида самолёта прорабатывались несколько вариантов. В трубах ЦАГИ за четыре месяца было продуто большое количество моделей различной компоновки. Но главная схема была определена: самолёт нормальной схемы со стреловидным крылом, стреловидным оперением, велосипедным шасси и четырьмя ТРД.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТранспортный самолёт Ан-8 (Россия)


Транспортный самолёт Ан-8 Транспортный самолёт Ан-8 (по кодификации НАТО: Camp) был первым в нашей стране специализированным транспортным самолётом и первым турбовинтовым в ОКБ O.K.Антонова. В то время самолёт поражал своим видом: широкий фюзеляж, приземистое шасси, грузовой люк большого размера. Генеральный конструктор А.Н.Туполев, впервые увидев его на поле аэродрома, выразил свое отношение в свойственной ему манере: «Хороший сарай!». Самолёт Ан-8 предназначен для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель Ла-15 (СССР)


Истребитель Ла-15 С поставкой двигателей «Нин» и «Дервент» фирмы «Ролл-Ройс», которые на то время были самыми мощными, в июне 1946 г. в ОКБ-301 началось проектирование сразу двух машин. Первая машина Ла-174ТК с двигателем «Дервент V», а вторая — Ла-168 с более мощным двигателем «Нин». Первыми двигателями, оказавшимися в СССР, стали именно «Дервент». В сентябре 1946 г. конструктор С.А.Лавочкин обратился к министру авиационной промышленности М.В.Хруничеву с предложением построить самолёт с двигателем «Дервент-V» взамен планировавшегося истребителя с двигателем «Нин». МАП не возражал, но при этом уточнил, что постройка рассматривается как экспериментальная. Истребитель с таким двигателем получил обозначение Ла-174 и стал прототипом будущего Ла-15.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-9 (Россия)


Истребитель МиГ-9 Истребитель МиГ-9 (по классификации НАТО: Fargo, первоначально — Type 1) — первый советский реактивный истребитель, поднявшийся в воздух. Задание создать в короткий срок скоростной реактивный истребитель ОКБ, возглавляемое А.И. Микояном и М.И. Гуревичем, получило за несколько месяцев до окончания Отечественной войны. Двигателя, который развивал бы тягу, обеспечивающую самолёту расчетную скорость, в то время в стране не было. Приходилось рассчитывать только на трофейные немецкие реактивные двигатели, захваченные в Германии. Был даже захвачен один из заводов, где делали двигатели БМВ-003 и ЮМО-004.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель Ла-11 (Россия)


Истребитель Ла-11 Истребитель Ла-11  - советский поршневой дальний истребитель разработки ОКБ-301, является дальнейшим развитием самолёта Ла-9. Продолжая совершенствовать свои истребители, ОКБ С.А.Лавочкина на базе Ла-9 построило новый самолёт «134» (Ла-9М). Производство нового истребителя под обозначением Ла-11 началось на заводе №21 в Горьком в 1947 г. Там машину называли «изделие 51» или «тип 51». За год это предприятие выпустило первые 100 серийных машин. На первых порах они не так уж сильно отличались от Ла-9. Внешне их, конечно, не перепутаешь. Перенос маслорадиатора в переднее кольцо капота сильно изменил облик передней части самолёта. А вот остальные изменения были менее заметны. Ла-11 собирали параллельно с Ла-9. Поэтому и некоторые изменения в их конструкцию вносились одновременно. Так, за 1948 г. в конструкцию и оборудование Ла-11 внедрили 210 изменений.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель F9F Panther (США)


Палубный истребитель F9F Panther 3 июля 1950-го, когда военные действия в Корее шли уже две недели, в Желтом море появился авианосец ВМФ США "Вэлли Фордж". На палубе "плавучего аэродрома" началась обычная подготовка к полетам, и вскоре в воздух один за другим ушли самолеты эскадрильи VF-51. Внешне все выглядело обычно и буднично, но впервые в истории военной авиации на боевое задание отправились реактивные палубные самолёты - истребители фирмы "Grumman" F9F-2 Panther. История самолёта F9F Panther началась в 1946-м с проекта G-75. Конструкторы представляли машину двухместной, с четырьмя двигателями. Такое количество силовых установок объяснялось только тем, что тяги одного из первых американских ТРД "Вестингауз" J-30 в 680 кгс явно не хватало. Истребитель с такой компоновкой не мог не вызвать справедливую критику со стороны заказчика, и вскоре конструкторы начали все работы с чистого листа.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 320 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Аренда пескоструй - каталог clemco аренда www.7281604.ru.

Рейтинг@Mail.ru