Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconПоисково-спасательный самолёт Ту-16С (Россия)


Поисково-спасательный самолёт Ту-16С26 декабря 1955 г. вышло постановление Совета Министров, которое обязывало МАП в 3-м квартале 1956 г. оборудовать Ту-16 самоходной спасательной лодкой и предъявить его на государственные испытания в 1-м квартале 1957 г. Поисково-спасательный самолёт получил индекс - Ту-16С. Спасательную лодку разрабатывало и строило Министерство судостроительной промышленности. Работы по переоборудованию самолёта проводились в Томилинском филиале ОКБ под руководством И.Ф.Незваля. Оборудование машины дополнялось радиоуправляемой лодкой «Фрегат» (с аппаратурой радиоуправления "Лодка-М" и "Штырь"), подвешенной под фюзеляжем, и радиоаппаратурой для определения местонахождения кораблей, самолётов и людей, терпящих бедствие на море.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик Ту-16А (Россия)


Стратегический бомбардировщик Ту-16АВ производстве этот вариант имел обозначение «заказ 191», а в эксплуатации - Ту-16А или «НА». Проектирование Ту-16А началось в середине 1953 г. Он отличался от обычных Ту-16 термоизоляцией и электрообогревом бомбоотсека с целью обеспечения необходимых условий для атомного боеприпаса. Монтировалась также специальная система подготовки и сброса бомбы. Бомбардировочное и минно-торпедное вооружение соответствовало обычному бомбардировщику Ту-16, за исключением возможности размещения на мостовом балочном держателе МБД6-16 одного из пяти типов атомных бомб, состоявших тогда на вооружении.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-разведчик Ту-16Р (Россия)


Самолёт-разведчик Ту-16Р Работы по созданию разведчика Ту-16Р на базе бомбардировщика Ту-16 начались в ОКБ А.Н.Туполева в 1953 г. С самого начала будущий самолёт задумывался как универсальная машина, способная вести фоторазведку, радиотехническую разведку и осуществлять подавление выявленных радиотехнических средств ПВО противника. Во многом успех создания разведывательной модификации зависел от способности отечественной промышленности в нужные сроки спроектировать и запустить в серийное производство необходимые средства радиотехнической разведки и подавления.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-заправщик Ту-16Н (Россия)


Самолёт-заправщик Ту-16НПервые попытки создать заправщик, работающий по системе «Конус», предприняли ещё в середине 1950-х годах. Согласно постановлению Совета Министров от 26 мая 1954 г конструкторские бюро А.Н.Туполева и А.И.Микояна совместно пытались разработать систему заправки топливом в полёте двух истребителей МиГ-19 от танкера Ту-16. Её требовали представить на государственные испытания в 3-м квартале 1955 г, закончив их в двухмесячный срок. ВВС предписывалось передать летом-осенью 1954 г три серийных Ту-16 для переделки их в заправщики Ту-16Н. При схеме «Конус» заправщик выпускал шланг, оканчивающийся конусом, в который заправляемый самолёт должен был попасть специальной штангой с топливоприёмником.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-заправщик Ту-163 (Россия)


Самолёт-заправщик Ту-163 Самолёт-заправщик Ту-163 разработан на базе серийного бомбардировщика Ту-16. Одним из направлений работы по увеличению дальности полёта Ту-16 стало внедрение дозаправки в воздухе. Уже осенью 1953 г. в ОКБ начали заниматься применением для этого бомбардировщика схемы «с крыла на крыло». При этом использовали опыт работы над подобным вариантом для Ту-4. Рассчитывали, что при выделении в мае 1954 г двух серийных Ту-16 в августе того же года можно будет приступить к лётным испытаниям. Предъявление системы на государственные испытания планировалось на январь 1955 г. Но эти сроки могли быть выдержаны только при активном участии ОКБ-918 С.М.Алексеева, а также ЛИИ. 17 сентября 1953 г вышел приказ МАП, которым предписывалось впредь проектировать все бомбардировщики только с возможностью дозаправки в полёте.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Су-11 (СССР)


Истребитель-перехватчик Су-11 В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 1958 г. в ОКБ П.О.Сухого началась разработка комплекса перехвата воздушных целей Т-3-8М с ракетами К-8М. В ОКБ самолёт получил обозначение Т-47. Для размещения по требованию военных РЛС «Алмаз» и оптического прицела АСП-5Н пришлось доработать носовую часть фюзеляжа. Для обеспечения требуемых диаграмм направленности антенн перехватчика по бокам носовой части фюзеляжа сделали вырезы, закрывавшиеся радиопрозрачными панелями.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 274 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru