 Одно из приоритетных инновационных направлений современного российского военного строительства - развитие беспилотной авиационной техники, предназначенной для решения различных боевых задач: ведение разведки и наблюдения; сбор и передача на командные пункты и непосредственно на потребители информации для выработки данных целеуказания; доставка различных грузов, а также, что вызывает обычно самый большой интерес со стороны специалистов, - нанесение авиационных ударов, в первую очередь точечных, с применением высокоточного оружия. Это, безусловно, не сугубо российская тенденция, а общемировая, но в нашей стране эксплуатанты и разработчики вынуждены уделять вопросам разработки беспилотников военного назначения (да и невоенного тоже) более высокое внимание, поскольку за 1990-е годы мы по объективным причинам здесь несколько отстали от уровня ведущих стран мира.
Подробнее...
 Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 авиационно-ракетного комплекса К-95-22 предназначен для поражения крылатыми сверхзвуковыми ракетами типа Х-22 с термоядерной, фугасной, кумулятивно-фугасной боевыми частями стационарных стратегических, мобильных, в том числе морских целей - авианосных ударных групп. Самолеты Ту-95К-22 привлекаются к разведке надводных соединений кораблей. Поисковые работы по новому бомбардировщику-носителю велись ОКБ-156 с 1963 года, в июне 1964 года ОКБ было поручено разработать систему К-95, предусматривающую создание самолета-носителя противорадиолокационных ракет Х-22ПСИ и противокорабельных ракет Х-22ПС на базе Ту-95К.
Подробнее...
 Первым японским военным летательным аппаратом, показанным на выставке в Ле-Бурже за более чем столетнюю ее историю, в этом году стал реактивный базовый патрульный и противолодочный самолет Kawasaki P-1. Стоит заметить, что это уже второй визит японской машины в Европу: в 2015 г. пара Р-1 участвовала в авиашоу Royal International Air Tattoo в британском Фэйрфорде, когда Великобритания выбирала себе новый базовый патрульный самолет после неудачи с собственной программой Nimrod MRAA. В настоящее время Военно-морские силы самообороны Японии (Japan Maritime Self-Defense Force, JMSDF) имеют в своем составе уже 11 самолетов Kawasaki P-1, а всего до 2027 г. планируется закупить около 70 таких машин, которые должны заменить семь десятков турбовинтовых P-3C Orion, построенные фирмой Kawasaki в Японии по американской лицензии в 1978-1997 гг. Кроме этого, Япония рассматривает возможность заменить на Kawasaki P-1 «орионы» ряда специальных и разведывательных версий.
Подробнее...
 Развитие самолетов и вертолетов корабельного базирования в ведущих зарубежных странах в Советском Союзе изучали очень внимательно. Под карандаш, как говорится. В результате командование Военно-морского флота Советского Союза решило от вероятного противника не отставать и приступило к работам в данной области, подключив к ним профильные научно-исследовательские институты и предприятия оборонно-промышленного комплекса. Однако если в части, касающейся палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления возникли объективные сложности (в том числе и связанные с отсутствием носителей таких самолетов, т.е. авианосцев, подходящих размерений и водоизмещения), то в отношении вертолетов добиться успеха отечественным специалистам, как говорится, сам Бог велел.
Подробнее...
 Авиация армии США после снятия с вооружения вертолета OH-58 «Кайова Уорриер» осталась без винтокрылого ЛА способного не только вести разведку, но и наносить удары по наземным целям. В 2017 г. высокопоставленный представитель армии США впервые заявил о возможном смещении приоритета программы FVL от среднего вертолёта (CS3) к легкому (CS1). Вообще-то, вся программа FVL является ничем иным, как повторением программы LHX на новых финансовом, техническом и технологическом уровне. Требования FVL не повторяют требования LHX, но в значительной степени перекликаются с ними. К примеру, ключевым параметром ЛА FVL максимальная скорость полета в 460 км/ч, на 150-170 км/ч выше, чем у существующих вертолетов. Точно такое же требование было прописано в ТВ на LHX.
Подробнее...
 В конце января 2019 года в интернете появились первые фотографии нового российского ударно-разведывательного беспилотного самолёта Сухой С-70, сделанного в рамках программы «Охотник». Снимки были сделаны этой зимой на заводском аэродроме в Новосибирске, где был произведён самолёт - демонстратор технологий «Охотник». С ноября 2019 года самолёт выполнял пробные пробежки по взлётно-посадочной полосе. 29 января С-70 «Охотник» на транспортном самолёте Ан-124 был доставлен на авиабазу в Ахтубинске, где в ближайшее время можно ожидать его первого полёта.
Подробнее...
|