Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16КС (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16КС Самолёт-ракетоносец Ту-16КС (другое название - Ту-16К) предназначен для нанесения ударов по значительно удаленным объектам противника управляемыми крылатыми ракетами типа КС-1. Начало работ по первой отечественной авиационно-ракетной системе (комплексу) дальнего действия, принятому на вооружение советских ВВС, на базе самолёта-снаряда (крылатой ракеты) КС-1 «Комета», начались ещё в 1947 г. В работе принимало участие ОКБ-155 под руководством А.И.Микояна, где за эту тему отвечал М.И.Гуревич, а непосредственным руководителем был А.Я.Березняк. Работы велись сначала в ОКБ-155, затем в его филиале (в настоящее время МКБ «Радуга»). Они отвечали за создание самолёта-снаряда. Туполевское ОКБ-156 занималось самолётом-носителем. В ОКБ-156 темой руководил начальник отдела «В» (вооружение) А.В. Надашкевич. Конструкторское бюро СКБ-1, которое занималось системой управления и наведения, также отвечало за всю систему В СКБ-1 темой руководил С.Л.Берия.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16К-26 (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16К-26 Система К-26 была разработана во исполнение постановления Совета Министров от 11 августа 1962 г Она предназначалась для поражения самолётами-снарядами радиолокационно-контрастных морских и наземных целей и работающих корабельных и наземных РЛС. В состав системы входили носители Ту-16К-26 и Ту-16КСР-2-5, самолёты-снаряды и система управления «Взлёт». Самолёт-ракетоносец Ту-16К-26 (он же «НК-26» и «НК-4», а также «заказ 386») представлял собой модификацию Ту-16К-11-16, приспособленную для несения трёх типов крылатых ракет: КСР-2, КСР-11 и КСР-5. Такой ракетоносец также мог быть использован как бомбардировщик, если исходный Ту-16К-11-16 переделывался из Ту-16А.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16К-11-16 (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16К-11-16 Самолёт Ту-16К-11-16 (по кодификации НАТО: Badger G) - это дальний бомбардировщик-ракетоносец управляемых ракет К-16 (КСР-2) и К-11 (КСР-11). Практически одновременно с работами по комплексу К-16, использовавшему крылатые ракеты КСР-2 с активной головкой самонаведения, проектировался комплекс К-11 с самолётами-снарядами КСР-11 с пассивной головкой, предназначавшийся для нанесения ударов по работающим наземным и корабельным РЛС. 20 июля 1957 г вышло постановление Совета Министров, которое ставило задачу создать комплекс К-11, используя в качестве носителя Ту-16КС. Головными организациями назначались: по самолёту-носителю — ОКБ-156, по системе радиолокационной разведки и целеуказания — ЦНИИ-108, по самолёту-снаряду КСР-11 — ОКБ-155, по системе управления и пассивной головке самонаведения — НИИ-648.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16К-10 (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16К-10 В начале 1950-х гг., развивая идеи, заложенные при создании «Кометы», ОКБ-155 и ОКБ А.Н.Туполева приступили к созданию новой противокорабельной системы К-10. В её основу был положен новый самолёт-снаряд К-10С, который, в отличие от КС-1, обладал сверхзвуковой скоростью, имел значительно более высокую дальность полёта и по боевой эффективности превышал его в полтора раза. Он предназначался для уничтожения морских радиоконтрастных надводных целей водоизмещением 10 000 т и более. Комплекс К-10 разрабатывался на основании постановления Совета Министров от 3 февраля 1955 г Завод №22 должен был по документации ОКБ А.Н.Туполева к 1 марта 1957 г переоборудовать серийный Ту-16 в носитель Ту-16К-10.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16К-10-26 (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16К-10-26 Практически одновременно с созданием системы К-26 проходили работы по приспосабливанию Ту-16К-10 под ракету КСР-5. Модифицированная система К-10-26 создавалась на основании постановления Совета Министров от 23 июня 1964 г. Использовавшийся в ней самолёт Ту-16К-10-26 должен был нести одну ракету К-10СД или две КСР-5. За основу взяли Ту-16К-10, на котором усилили крыло, установили дополнительное оборудование и балочные держатели БД-352-11-5 под крылом. Управление крылатыми ракетами обеспечивали станции «ЕН-Д» и «Венец». Наземные и лётные заводские испытания проводились с ноября 1966 г. по март 1967 г. в Казани на двух Ту-16К-10-26, переоборудованных на заводе №22 из серийных Ту-16К-10Д по документации ОКБ-156.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПоисково-спасательный самолёт Ту-16С (Россия)


Поисково-спасательный самолёт Ту-16С26 декабря 1955 г. вышло постановление Совета Министров, которое обязывало МАП в 3-м квартале 1956 г. оборудовать Ту-16 самоходной спасательной лодкой и предъявить его на государственные испытания в 1-м квартале 1957 г. Поисково-спасательный самолёт получил индекс - Ту-16С. Спасательную лодку разрабатывало и строило Министерство судостроительной промышленности. Работы по переоборудованию самолёта проводились в Томилинском филиале ОКБ под руководством И.Ф.Незваля. Оборудование машины дополнялось радиоуправляемой лодкой «Фрегат» (с аппаратурой радиоуправления "Лодка-М" и "Штырь"), подвешенной под фюзеляжем, и радиоаппаратурой для определения местонахождения кораблей, самолётов и людей, терпящих бедствие на море.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 294 гостей онлайн

Зарабатывай в интернете без вложений!!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru