Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель F-80 Shooting Star (США)


Истребитель F-80 Shooting Star История создания истребителя F-80 Shooting Star ведет свое начало с конца весны 1943 года. Именно тогда на авиабазе Райт Филд главный конструктор фирмы Lockheed Даниель Русс встретился с представителями командования ВВС США. Итогом встречи стало официальное письмо, в котором фирме предлагалось разработать реактивный истребитель под английский двигатель H.1B Goblin фирмы De Havilland. Такие двигатели планировалось производить на американской фирме Allis Chalmers — она длительное время пыталась разработать свой двигатель, однако в 1943 году оставила эти бесплодные попытки и приобрела лицензию на постройку Н.1В.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель Gloster Meteor (Великобритания)


Истребитель Gloster Meteor Первые британские реактивные истребители Gloster Meteor - единственные реактивные самолёты союзников, принимавшие участие во Второй мировой войне. Первой серийной модификацией стал Gloster Meteor F.1 (он же G.41A), его опытный образец 210/G, взлетел в январе 1944 года. Истребитель Gloster Meteor F.1 считался переходной моделью к Meteor F.3, который собирались строить в массовых количествах. Первую партию серийных самолётов составили 20 истребителей Gloster G.41A Meteor F.1, снабженных двигателями W.2B/23C Welland и с незначительными улучшениями в конструкции планера, в том числе с новым фонарём, дававшим пилоту улучшенный обзор.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротиволодочный самолёт Fairey Gannet AS.4 (Великобритания)


Противолодочный самолёт Fairey Gannet AS.4 Ещё в конце 1945 г. руководство «Royal Navy» (британских королевских ВМС), видя, что «Эвенджеры» не вполне отвечают задачам ПЛО, разработало спецификацию (техническое задание) GR.17/45 на разведывательный и противолодочный самолёт авианосного базирования. Спецификацию направили трём известным самолётостроительным фирмам: «Blackburn Aircraft», «Fairey» и «Short» - традиционным поставщикам авиатехники для флота. Перспективная разработка получила кодовое наименование «Type Q». Одним из главных требований спецификации было применение на новой машине турбовинтового двигателя Armstrong-Siddeley «Mamba» ASM.I. Этот двигатель мог работать не только на обычном авиакеросине, но и на тяжелом дизельном топливе для корабельных силовых установок, что считалось особенно ценным для палубного самолёта.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПостановщик активных помех Ту-16П (Россия)


Постановщик активных помех Ту-16П Как и в случае с разведчиками, развитие постановщиков активных помех Ту-16П разработанных на базе Ту-16 сильно зависело от состояния и совершенствования отечественных средств радиопротиводействия. Первые системы СПС-1 и СПС-2, которые устанавливались на Ту-16 в 1950-е гг., обладали сравнительно невысокими техническими данными (небольшая мощность излучения, большие габариты и масса). Они обеспечивали практически только индивидуальную защиту самолёта, нёсшего эту аппаратуру. В основном эти системы предназначались для борьбы со станциями орудийной наводки зенитной артиллерии, а также наземными, корабельными и самолётными РЛС разработки 1940-х гг СПС-1 и СПС-2 работали в неавтоматизированном режиме, для их эксплуатации необходимо было иметь на борту самолёта дополнительного оператора.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедоносец Ту-16Т (Россия)


Торпедоносец Ту-16ТC самого начала проектирования Ту-16, предполагалось его использование над морем. 12 июля 1954 г вышло распоряжение Совета Министров об оснащении самолёта минно-торпедным вооружением. Согласно ему все бомбардировщики должны были выпускаться приспособленными для подвески и применения минно-торпедного оружия. Самолёт должен был нести четыре торпеды РАТ-52 или шесть 45-52ВТ, а альтернативно — восемь авиационных мин типов АМД-500М, АПМ, ИГДМ, АГДМ-2М или «Лира». Выделили серийный бомбардировщик, выпущенный заводом №22, который требовалось доработать и выпустить на испытания в августе-сентябре 1954 г. На этом самолёте провели заводские и государственные испытания. Практически он стал опытным образцом торпедоносца, получившего в производстве обозначение «заказ 210», а в эксплуатации — Ту-16Т или «изделие НТ».

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16КСР-2 (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16КСР-2 Во второй половине 1950-х гг. ОКБ-155 приступило к модернизации самолёта-снаряда КС-1. Работы шли в двух направлениях: совершенствование системы управления и наведения и создание варианта ракеты, оснащённого ЖРД. 29 апреля 1957 г вышел приказ МАП, который поручал ОКБ-283 создание на базе новейшей самолётной РЛС «Рубин-1» новой системы управления и наведения «Рубикон» для самолётов-снарядов КС и КСР. Диапазон волн, применённый в системе «Рубикон», позволял получить более высокую разрешающую способность и увеличить дальность обнаружения целей, по сравнению с предыдущими системами, при приемлемых размерах антенны. Экспериментальный образец системы должен был быть готов в 3-м квартале 1957 г ОКБ А.Н.Туполева необходимо было подготовить к июлю 1957 г документацию на переоборудование носителя Ту-16КС под новую систему получившую индекс Ту-16К-16 (другие названия - Ту-16КСР, Ту-16КСР-2).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 177 гостей онлайн

Зарабатывай в интернете без вложений!!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru