Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconПротиволодочный самолёт Fairey Gannet AS.4 (Великобритания)


Противолодочный самолёт Fairey Gannet AS.4 Ещё в конце 1945 г. руководство «Royal Navy» (британских королевских ВМС), видя, что «Эвенджеры» не вполне отвечают задачам ПЛО, разработало спецификацию (техническое задание) GR.17/45 на разведывательный и противолодочный самолёт авианосного базирования. Спецификацию направили трём известным самолётостроительным фирмам: «Blackburn Aircraft», «Fairey» и «Short» - традиционным поставщикам авиатехники для флота. Перспективная разработка получила кодовое наименование «Type Q». Одним из главных требований спецификации было применение на новой машине турбовинтового двигателя Armstrong-Siddeley «Mamba» ASM.I. Этот двигатель мог работать не только на обычном авиакеросине, но и на тяжелом дизельном топливе для корабельных силовых установок, что считалось особенно ценным для палубного самолёта.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПостановщик активных помех Ту-16П (Россия)


Постановщик активных помех Ту-16П Как и в случае с разведчиками, развитие постановщиков активных помех Ту-16П разработанных на базе Ту-16 сильно зависело от состояния и совершенствования отечественных средств радиопротиводействия. Первые системы СПС-1 и СПС-2, которые устанавливались на Ту-16 в 1950-е гг., обладали сравнительно невысокими техническими данными (небольшая мощность излучения, большие габариты и масса). Они обеспечивали практически только индивидуальную защиту самолёта, нёсшего эту аппаратуру. В основном эти системы предназначались для борьбы со станциями орудийной наводки зенитной артиллерии, а также наземными, корабельными и самолётными РЛС разработки 1940-х гг СПС-1 и СПС-2 работали в неавтоматизированном режиме, для их эксплуатации необходимо было иметь на борту самолёта дополнительного оператора.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедоносец Ту-16Т (Россия)


Торпедоносец Ту-16ТC самого начала проектирования Ту-16, предполагалось его использование над морем. 12 июля 1954 г вышло распоряжение Совета Министров об оснащении самолёта минно-торпедным вооружением. Согласно ему все бомбардировщики должны были выпускаться приспособленными для подвески и применения минно-торпедного оружия. Самолёт должен был нести четыре торпеды РАТ-52 или шесть 45-52ВТ, а альтернативно — восемь авиационных мин типов АМД-500М, АПМ, ИГДМ, АГДМ-2М или «Лира». Выделили серийный бомбардировщик, выпущенный заводом №22, который требовалось доработать и выпустить на испытания в августе-сентябре 1954 г. На этом самолёте провели заводские и государственные испытания. Практически он стал опытным образцом торпедоносца, получившего в производстве обозначение «заказ 210», а в эксплуатации — Ту-16Т или «изделие НТ».

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16КСР-2 (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16КСР-2 Во второй половине 1950-х гг. ОКБ-155 приступило к модернизации самолёта-снаряда КС-1. Работы шли в двух направлениях: совершенствование системы управления и наведения и создание варианта ракеты, оснащённого ЖРД. 29 апреля 1957 г вышел приказ МАП, который поручал ОКБ-283 создание на базе новейшей самолётной РЛС «Рубин-1» новой системы управления и наведения «Рубикон» для самолётов-снарядов КС и КСР. Диапазон волн, применённый в системе «Рубикон», позволял получить более высокую разрешающую способность и увеличить дальность обнаружения целей, по сравнению с предыдущими системами, при приемлемых размерах антенны. Экспериментальный образец системы должен был быть готов в 3-м квартале 1957 г ОКБ А.Н.Туполева необходимо было подготовить к июлю 1957 г документацию на переоборудование носителя Ту-16КС под новую систему получившую индекс Ту-16К-16 (другие названия - Ту-16КСР, Ту-16КСР-2).

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16КС (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16КС Самолёт-ракетоносец Ту-16КС (другое название - Ту-16К) предназначен для нанесения ударов по значительно удаленным объектам противника управляемыми крылатыми ракетами типа КС-1. Начало работ по первой отечественной авиационно-ракетной системе (комплексу) дальнего действия, принятому на вооружение советских ВВС, на базе самолёта-снаряда (крылатой ракеты) КС-1 «Комета», начались ещё в 1947 г. В работе принимало участие ОКБ-155 под руководством А.И.Микояна, где за эту тему отвечал М.И.Гуревич, а непосредственным руководителем был А.Я.Березняк. Работы велись сначала в ОКБ-155, затем в его филиале (в настоящее время МКБ «Радуга»). Они отвечали за создание самолёта-снаряда. Туполевское ОКБ-156 занималось самолётом-носителем. В ОКБ-156 темой руководил начальник отдела «В» (вооружение) А.В. Надашкевич. Конструкторское бюро СКБ-1, которое занималось системой управления и наведения, также отвечало за всю систему В СКБ-1 темой руководил С.Л.Берия.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 208 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru