Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет Су-9У (СССР)


Учебно-боевой самолет Су-9УПрямым развитием Т-43 стал учебно-тренировочный У-43 с двигателем АЛ-7Ф1-100У, позже получивший обозначение Су-9У. Самолет создавался в соответствии с постановлением правительства №316-146 от 18 марта 1959 года и предназначался для переучивания летчиков строевых частей. В 1959 году документацию на машину передали Московскому авиазаводу №30, где в спарку переделали одну из серийных машин (изделие 11) того же предприятия. В отличие от боевого самолета, фюзеляж Су-9У удлинили на 600 мм (вместе с носовой опорой шасси).

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Су-7БМ (СССР)


Истребитель-бомбардировщик Су-7БМОдним из главных недостатков Су-7Б, отмеченных в акте по результатам государственных испытаний, была малая продолжительность полета. Сделать двигатели более экономичными и повысить аэродинамическое качество машины не представлялось возможным. Единственным же резервом в самолете были носки и законцовки крыла, где и изыскали места для дополнительных вкладных резиновых топливных баков общим объемом 235 литров. В итоге емкость топливной системы увеличилась на 9% и достигла 3650 литров. Помимо этого под крылом предусмотрели подвеску еще двух 600-литровых сбрасываемых баков, правда, через специальный переходник, чтобы не мешать закрылкам отклоняться на максимальный угол. Это позволило увеличить запас горючего почти на четверть. В самолете оставался еще один резерв - заменить вкладные баки герметизированными отсеками, но поджимали сроки, и до них «руки дошли» чуть позже.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПерехватчик Су-15ТМ / Т-58ТМ (СССР)


Перехватчик Су-15ТМ / Т-58ТМКонтрольные испытания серийных Су-15Т, проведенные в начале 1971 году, показали, что оборудование и вооружение самолета не позволяют надежно перехватывать низковысотные цели. Тогда же были выявлены и другие недостатки машины, устранение которых затянуло сдачу заказчику Су-15Т почти на год. В итоге новый перехватчик стал переходным к у-15ТМ. Совершенствование перехватчика продолжалось практически на протяжении всего его жизненного цикла, и предметом особого внимания создателей машины было, безусловно, вооружение и двигатели, поскольку от последних во многом зависело достижение требуемых заказчиком летных данных.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет Су-7У / УМК (СССР)


Учебно-боевой самолет Су-7У / УМКПоявление совершенно новых типов самолетов семейства Су-7 и их массовое освоение в строевых частях потребовало создания двухместного учебно-боевого варианта Су-7У (У-22). Обратите внимание, что этот самолет стал первым отечественным учебно-боевым, а не учебно-тренировочным истребителем, как было раньше. Основанием для создания машины, как говорилось выше, стало постановление правительства от 8 января 1961 года. Работа в этом направлении началась в 1962 году, но, ввиду занятости ОКБ-51 другими проектами, основная тяжесть, связанная с размещение второй кабины инструктора и приведшая к изменению компоновки нескольких отсеков фюзеляжа, пришлась на долю серийного завода и находящегося там филиала ОКБ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик Су-25СМ (СССР)


Штурмовик Су-25СМПосле распада СССР В России, Белоруссии и на Украине приступили к модернизация состоящих на вооружении этих стран Су-25. В РФ появился вариант Су-25СМ, в Белоруссии - Су-25БМ, а на Украине - Су-25М1. Общими главными целями модернизации самолетов стали: повышение точности поражения наземных целей и обеспечение круглосуточности и всепогодности их применения. Приступая к модернизации, все страны сохранили силовые установки машин, доказавшие высокую надежность и живучесть.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Су-27М (СССР)


Многоцелевой истребитель Су-27МСоветский авиапром, как правило, работал с оглядкой на запад. Появился за океаном новый самолет, и мы включались в борьбу. Но это не означало, что в ОКБ, а они были главными инициаторами создания новой техники, сидели сложа руки. Инженеры постоянно что-то предлагали заказчику, но решение принимали в МАПе, Министерстве обороны и в Политбюро. А там нередко ждали, когда «клюнет жареный петух». Так произошло и с модернизацией Су-27. Появление в США в 1979 году очередной модификации F-15C/D в нашей стране не прошло незамеченным. Для новой машины модернизировали РЛС AN/APG-63, ожидалось появление перспективных ракет AIM-120 класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной ГСН. Таким образом, в нашей стране наметилось очередное отставание в авиастроении, хотя, как выяснилось позже, новое оружие появилось с большим опозданием. Тем не менее МАП в начале 1982 года инициировал начало работ по определению облика перспективного истребителя.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 237 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru