Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconПротиволодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)


Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon»В 1962 г. на вооружение авиации ВМС США был принят базовый патрульно-противолодочный самолет Lockheed P-3 «Orion», разработанный на основе турбовинтового пассажирского L-188 Electra. Всего построили 757 «Орионов», из которых 107 собрала по лицензии японская компания «Кавасаки». Наиболее совершенным вариантом стал Lockheed P-3C, который и поныне является самым распространенным в мире самолетом своего класса. Кроме того, на базе Lockheed P-3 «Orion» появилось целое семейство специализированных машин, предназначенных для ведения разведки, экологического мониторинга и т.п. Не удивительно, что корпорация «Локхид» превратила этот успех в экспортный хит. Помимо США, P-3 поставлялся еще в 17 стран мира. Но свет американской «звезды» не вечен, и еще в 1989 г ВМС США объявили конкурс на замену «Ориона». Однако из-за обвального сокращения оборонных расходов и снижения угроз на фоне потепления отношений с Советским Союзом он был аннулирован. В 2000 г ситуация изменилась. Растущая мощь флота Китая и «встающая с колен» Россия потребовали выработки адекватного ответа, в том числе и замены ветерана P-3C.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУдарный вертолёт EC665 Eurocopter Tiger (Франция-Германия)


Ударный вертолёт EC665 Eurocopter TigerФранко-германский EC665 «Eurocopter Tiger» стал первым европейским вертолетом, практически полностью изготовленным из композитных материалов. При его разработке акцент был сделан преимущественно на снижении заметности и улучшении системы радиоэлектронной защиты, нежели на бронировании. Начало разработки EC665 «Eurocopter Tiger» пришлось на самые «морозные» годы конца холодной войны. Стоит вспомнить, что численно бронетанковые войска стран Варшавского договора значительно превосходили своих западных соперников.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий военно-транспортный самолет Ил-112В (Россия)


Лёгкий военно-транспортный самолет Ил-112ВРоссийский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В впервые поднялся в небо 30 марта 2019 года. Первый полет Ил-112В состоялся в день 125-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний. Еще один опытный образец Ил-112В проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е.Жуковского. Созданный Авиационным комплексом им. С.В.Ильюшина и построенный на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26, выход из эксплуатации 50% парка которых произойдет до 2030 года, а 90% - до 2032 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-амфибия Бе-8 (СССР)


Самолет-амфибия Бе-8Самолет-амфибия Бе-8 завершил семейство гидросамолетов, начало которому положил в 1941 г. разведчик КОР-2 (Бе-4), Несмотря на достаточно высокую оценку со стороны специалистов, Бе-8 по ряду причин в серийное производство не передавался и использовался большей частью как летающая лаборатория. Работы по нему начались в 1946 г. на базе технического проекта корабельного разведчика КЛ-145. В отличие от прототипа и остальных своих предшественников, являвшимися катапультными самолетами-разведчиками, новая одномоторная амфибия проектировалась, прежде всего, как гражданский многоцелевой самолет. Она могла использоваться как связной, пассажирский, санитарный, учебный и аэрофотосъемочный самолет, а также как ледовый и рыболовный разведчик.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой вертолёт Ми-28УБ (Россия)


Учебно-боевой вертолёт Ми-28УБВ августе 2017 г. на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» завершаются приемо-сдаточные испытания первой партии боевых вертолетов Ми-28УБ с двойным управлением, изготовленных в рамках контракта с Министерством обороны России. Выпускаемый «Роствертолом» с 2005 г. армейский боевой вертолет Ми-28Н принят на вооружение Российской Армии распоряжением Президента РФ от 15 октября 2009 г. В настоящее время такие машины эксплуатируются в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, куда первые Ми-28Н поступили в январе 2008 г., и на нескольких авиабазах армейской авиации Южного и Западного военных округов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУдарно-разведывательный вертолёт T-129 ATAK (Турция)


Ударно-разведывательный вертолёт T-129 ATAKВ мае 1997 года Министерство обороны Турции объявило конкурс на новый ударно-разведывательный вертолет для армейской авиации. Турецкая армия располагала в то время лишь несколькими вертолетами АН-1 «Кобра», и ей остро требовались новые машины этого класса - в первую очередь для поддержки операций против курдских повстанцев. Поскольку турецкая военная промышленность к тому времени уже накопила определенный опыт в разработке и производстве авионики, авиационных систем и вооружения, условия конкурса предполагали закупку за рубежом авиационной платформы и последующую совместную с зарубежными партнерами разработку на ее основе вертолета, оснащенного турецким оборудованием и вооружением.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 279 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru