Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconМногоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка» (Россия)


Многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка»В начале июня 2011 г. стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации приняло на вооружение многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка» и выдало холдингу «Вертолеты России» заказ на поставку первых 100 вертолетов этого типа. Глава холдинга Д. Петров сообщил, что предприятие АООТ «Камов» получило задание на постройку двух прототипов Ка-60, которые пройдут программу летных испытаний в 2012 г. Планируется, что серийно Ка-60 будет выпускаться с 2015 г. Работы по проектированию Ка-60 были начаты АООТ «Камов» в инициативном порядке в 1990 г. Причиной тому послужило моральное и физическое устаревание вертолетного парка советских вооруженных сил. И если в классе боевых ударных вертолетов ситуация была еще терпимой благодаря появлению Ка-50 и Ми-28, то в классе многоцелевых машин замены «старичкам» Ми-2, Ми-4 и Ми-8 не было. Такую ситуацию призвано было исправить появление новых многоцелевых машин, таких как Ка-60.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУдарный вертолёт Agusta-Westland T129 ATAK (Турция)


Ударный вертолёт Agusta-Westland T129 ATAKВ мае 1997 г. Министерство обороны Турции объявило конкурс на новый ударно-разведывательный вертолет для армейской авиации. Турецкая армия располагала в то время небольшим количеством вертолетов семейства Bell АН-1 Cobra и остро нуждалась в новых машинах этого класса, в первую очередь необходимых для поддержки операций против курдских повстанцев. К концу 1990-х годов турецкая промышленность уже накопила определенный опыт разработки и производства авионики, авиационных систем и вооружения. Поэтому условия конкурса предполагали закупку за рубежом авиационной платформы и последующую совместную с зарубежными партнерами разработку вертолета на ее основе, оснащенного турецким оборудованием и вооружением. Вертолет, получивший обозначение АТАК, должен был иметь турбовальные двигатели, тандемную кабину экипажа (с возможностью управления вертолетом как с места пилота, так и с места оператора вооружения), высокую маневренность, способность к полету на высокой скорости с огибанием рельефа. Оборудование машины должно было обеспечивать возможность автономного поиска, сопровождения и поражения целей, а в состав вооружения следовало включить бортовую пушку и управляемые ракеты классов «воздух-земля» и «воздух-воздух».

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель F-104 Starfighter (США)


Истребитель F-104 StarfighterИстория создания F-104 Starfighter началась зимой 1951 г., когда ведущий инженер фирмы Lockheed Кларенс Джонсон (Clarence L. Johnson) прилетел в Корею для анализа катастрофической ситуации, в которую попала истребительная авиация США. Американские летчики жаловались Джонсону, что их сложные и дорогие машины проигрывают простым истребителям МиГ-15. В беседах с боевыми пилотами Джонсон пытался выяснить их взгляд на облик идеального боевого самолета. Коллективный разум рисовал легкий и дешевый самолет, превосходящий противника в скорости, скороподъемности и высоте полета.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный штурмовик Super Etendard (Франция)


Палубный штурмовик Super Etendard2 июля 1966 г. испытали первый французский тактический ядерный боеприпас-бомбу AN-52 мощностью 30 Кт. Доставка ее изначально рассматривалась как одно из основных предназначений Etendard. Однако работы над доводкой бомбы затянулись: тактическое ядерное оружие французского производства поступило на вооружение только в 1972 г. Существовало два варианта AN-52, имевших мощность 6-8 и 25 Кт Масса бомбы, внешне напоминающей подвесной бак, составляла 455 кг, длина - 4,2 м. В конце 1960-х гг встал вопрос о замене палубного штурмовика и разведчика новой машиной, способной доставлять к цели тактическое ядерное оружие. Такой самолет должен был более полно, чем уже устаревающий Etendard IVM (лишь незначительно превосходивший по своим характеристикам МиГ-17), удовлетворять требованиям времени. Был момент, когда рассматривалась возможность закупки в США палубных штурмовиков Дуглас А-4 «Скайхок» или Ваут А-7 «Корсар» II. Однако министерство обороны Франции, по возможности, придерживалось курса на оснащение своих авианосцев отечественными самолетами.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный штурмовик Etendard IVM (Франция)


Палубный штурмовик Etendard IVMСудьбу Etendard спасли предусмотрительность и интуиция его главного создателя - М. Дассо. Не только выдающийся конструктор, но и видный политик, Дассо еще до начала испытаний в рамках конкурса LWTSF сумел «пробить» у военных заказ на семь опытных Etendard. По всей вероятности, он воспользовался интересом со стороны ВМС Франции. 19 декабря 1956 г. компании «Дассо» выдали заказ на разработку, постройку и испытания одного образца палубного истребителя Etendard IVM. В начале 1957 г. на выбывший из программы LWTSF Etendard IV-01 установили новейший французский двигатель ATAR 08, обладавший довольно большой максимальной тягой (4200 кгс, в дальнейшем - 4400 кгс). С этим ТРД самолет показали на авиасалоне в Ле Бурже, где он пользовался большим вниманием у посетителей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий истребитель Mitsubishi X-2 Shinshin (ATD-X) (Япония)


Лёгкий истребитель Mitsubishi X-2 Shinshin (ATD-X)22 апреля 2016 г. с аэродрома в японской Нагойе совершил первый полет самолет - демонстратор перспективных технологий Mitsubishi Х-2 (ранее был известен как ATD-X). Это событие знаменует собой окончание многолетнего цикла разработки в Японии прототипа перспективного боевого самолета и, возможно, начало нового, не менее трудного пути к серийному истребителю нового поколения.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 267 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru