Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель Saab JAS-39E Gripen (Gripen E) (Швеция)


Истребитель Saab JAS-39E Gripen (Gripen E)Минувший год стал важной вехой для программы модернизированного истребителя Gripen E, реализуемой шведской компанией Saab в интересах как собственных ВВС, так и потенциальных зарубежных заказчиков. Первый экспортный контракт на такие самолеты пришел еще в 2014 г. из Бразилии, и вот в августе 2019 г. был построен и поступил на испытания первый Gripen E для ВВС этой страны - он стал первым серийным истребителем данной модификации. А в конце года на испытания вышел и второй серийный самолет, который стал головным JAS-39E для ВВС Швеции. Таким образом, после пятилетнего перерыва в поставках, компания Saab возобновляет серийный выпуск «Грипенов»: в соответствии с имеющимися контрактами, в ближайшие семь лет шведские и бразильские ВВС должны получить 96 таких истребителей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)


Военно-транспортный самолет Transall C-160Несмотря на практически повсеместное распространение Lockheed C-130 Hercules в роли среднего военно-транспортного самолета, две ведущие европейские страны в начале 1960-х годов решили пойти собственным путем. Результатом этого решения стал весьма успешный совместный проект «Transall». После 1945 года взаимовлияние немецкой и французской авиационной промышленности шло по извилистому пути. Поначалу французы выпускали удачные (хотя и не самые передовые) немецкие конструкции. А в начале 1950-х, наоборот, в Германии выпускали созданный во Франции вполне современный транспортный самолет Nord Noratlas. Однако прогресс в авиации в то время был очень быстрым, и вскоре стало ясно, что к середине 1960-х Nord Noratlas потребуется замена.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт ДРЛО SAAB GlobalEye (Швеция)


Самолёт ДРЛО SAAB GlobalEyeДебютантом нынешнего авиасалона в Дубае стал авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) GlobalEye, созданный шведской корпорацией SAAB по заказу ВВС Объединенных Арабских Эмиратов на платформе канадского реактивного административного самолета Bombardier Global 6000. Показательно, что «выход в свет» нового комплекса ДРЛО состоялся ровно через четыре года после подписания здесь же, на Dubai Airshow 2015, контракта на его разработку. В ноябре 2015 г. шведская компания Saab сообщила о заключении в ходе очередного дубайского авиасалона контракта на поставку Объединенным Арабским Эмиратам новых авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления SRSS (Swing Role Surveillance System), которые предстояло создать на базе известной радиолокационной системы Saab Erieye, состоящей на вооружении нескольких стран на платформе пассажирских авиалайнеров Saab 340, Saab 2000 и Embraer ЕМВ-145.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБПЛА «Корсар» (Россия)


БПЛА «Корсар»Одно из приоритетных инновационных направлений современного российского военного строительства - развитие беспилотной авиационной техники, предназначенной для решения различных боевых задач: ведение разведки и наблюдения; сбор и передача на командные пункты и непосредственно на потребители информации для выработки данных целеуказания; доставка различных грузов, а также, что вызывает обычно самый большой интерес со стороны специалистов, - нанесение авиационных ударов, в первую очередь точечных, с применением высокоточного оружия. Это, безусловно, не сугубо российская тенденция, а общемировая, но в нашей стране эксплуатанты и разработчики вынуждены уделять вопросам разработки беспилотников военного назначения (да и невоенного тоже) более высокое внимание, поскольку за 1990-е годы мы по объективным причинам здесь несколько отстали от уровня ведущих стран мира.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 (СССР)


Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 авиационно-ракетного комплекса К-95-22 предназначен для поражения крылатыми сверхзвуковыми ракетами типа Х-22 с термоядерной, фугасной, кумулятивно-фугасной боевыми частями стационарных стратегических, мобильных, в том числе морских целей - авианосных ударных групп. Самолеты Ту-95К-22 привлекаются к разведке надводных соединений кораблей. Поисковые работы по новому бомбардировщику-носителю велись ОКБ-156 с 1963 года, в июне 1964 года ОКБ было поручено разработать систему К-95, предусматривающую создание самолета-носителя противорадиолокационных ракет Х-22ПСИ и противокорабельных ракет Х-22ПС на базе Ту-95К.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротиволодочный самолёт Kawasaki P-1 (Япония)


Противолодочный самолёт Kawasaki P-1Первым японским военным летательным аппаратом, показанным на выставке в Ле-Бурже за более чем столетнюю ее историю, в этом году стал реактивный базовый патрульный и противолодочный самолет Kawasaki P-1. Стоит заметить, что это уже второй визит японской машины в Европу: в 2015 г. пара Р-1 участвовала в авиашоу Royal International Air Tattoo в британском Фэйрфорде, когда Великобритания выбирала себе новый базовый патрульный самолет после неудачи с собственной программой Nimrod MRAA. В настоящее время Военно-морские силы самообороны Японии (Japan Maritime Self-Defense Force, JMSDF) имеют в своем составе уже 11 самолетов Kawasaki P-1, а всего до 2027 г. планируется закупить около 70 таких машин, которые должны заменить семь десятков турбовинтовых P-3C Orion, построенные фирмой Kawasaki в Японии по американской лицензии в 1978-1997 гг. Кроме этого, Япония рассматривает возможность заменить на Kawasaki P-1 «орионы» ряда специальных и разведывательных версий.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 314 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru