Поиск по сайту

Home Спецтехника Спецтехника Армейский автомобиль M151 MUTT (США)

PostHeaderIconАрмейский автомобиль M151 MUTT (США)


Армейский автомобиль M151 MUTTВ 1951 году компания «Ford Motor Company», памятуя о своем крупном провале с первым джипом, постигшем ее в предвоенные времена, немедленно откликнулась на предложение командования сухопутных войск США разработать новый четвертьтонный «военный многоцелевой тактический грузовик» (Military Utility Tactical Truck, MUTT). Корпорация «Ford Motor Company» выпускала базовый джип M151 и все его варианты до 1978 года, но с 1963-го его параллельно собирала фирма «Kaiser Jeep», а с 1971-го - «AM General». Мелкосерийный выпуск последней модели M151A2 эта компания осуществляла до конца 1980-х годов. Работая на этот раз практически без конкуренции, «Ford» в 1952 году изготовил макетный прототип, а в 1954-м собрал первый опытный вариант XM151. В 1956 году появились еще два опытных образца - XM151E1 с несущим полностью стальным кузовом и XM151E2 с несущим стальным основанием и алюминиевой верхней частью кузова.


РАЗРАБОТКА

 
В течение нескольких лет они проходили испытания в разных климатических зонах на пересеченной местности и дорогах с разными видами покрытий, при преодолении водных преград и парашютном десантировании, а также с разными двигателями мощностью 50-70 л. с. и разными агрегатами шасси. По их результатам в 1959 году доработанный образец XM151E2 был выбран для серийного производства. Новая машина выгодно отличалась повышенной удельной мощностью, сравнительно небольшой собственной массой и увеличенным запасом хода. Благодаря удлиненной до 2159 мм колесной базе он получил более вместительный кузов с тентом, а принципиально новая для такой техники полностью независимая подвеска всех колес обеспечивала их постоянное сцепление с грунтом, высокую проходимость, плавность хода и повышенную комфортность.
 
Армейский автомобиль M151 MUTT

КОНСТРУКЦИЯ

 
На серийном автомобиле M151 использовали четырехцилиндровый бензиновый двигатель «Континенталь» мощностью 72 л.с., работавший с синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач. Раздаточная коробка имела только одну ступень и механизм отключения привода передних колес, тормоза - барабанные с гидроприводом. Независимая подвеска состояла из цилиндрических пружин и телескопических гидроамортизаторов. Облегченные дисковые колеса отливали из магниевого сплава и комплектовали шинами размером 7,00 х 16. Второй важной конструктивной особенностью серийных джипов являлся несущий стальной кузов, собранный методом точечной сварки из листов толщиной 1,5 и 2,3 мм и весивший всего 170 кг. Внешние элементы облицовки собирали из алюминиевых панелей, откидное лобовое стекло первоначально было двухсекционным, герметизированная система электрооборудования - 24-вольтной. Под сиденьем водителя помещался топливный бак на 56 л бензина. Автомобиль относился к войсковой 1/4-тонной категории грузоподъемности, но в реальности на бездорожье мог перевозить четырех человек и еще 360 кг груза, на шоссе - до 554 кг.
 
Армейский автомобиль M151 MUTT
Самым слабым местом джипа M151 стала задняя подвеска, поэтому две последующие модернизации этого узла стали поводом для запуска в производство в 1964 и 1969 годах новых вариантов M151A1 и M151A2 соответственно. Первый практически не отличался от базовой модели, но внешне его можно опознать по указателям поворотов, вмонтированных в боковины капота. Второй снабжался цельным лобовым стеклом с омывателями, электрическим топливным насосом, телескопической рулевой колонкой, 60-литровым топливным баком и боковыми фонарями, встроенными в выемки передних крыльев. На этих версиях несущественно возросли длина, ширина и собственная масса (на 76 и 95 кг), клиренс сократился до 240 мм. Максимальная скорость модели А1 уменьшилась всего на 2 км/ч, но на A3 сократилась до 90 км/ч. Заказной вариант M151A2LC с повышенными тягово-сцепными качествами был укомплектован трехступенчатой коробкой передач и обычной двухступенчатой раздаточной.
 

ВАРИАНТЫ

 
На шасси M151 базировались штабные машины M107 и M108 с дополнительными источниками тока и мощными радиостанциями, смонтированными на месте заднего сиденья и обращенным назад сиденьем оператора, а также санитарный вариант M718. Специальное шасси M151A1C с усиленной ходовой частью и доработанным кузовом применялось для монтажа легких зенитных пушек и в качестве опытной самоходной установки XM29 образца 1962 года с безоткатным орудием калибра 106 мм. На последнем варианте имелись два коротких откидных лобовых стекла, в пространстве между которыми помещался ствол пушки.
 
Все джипы серии M151 служили для установки пулеметов разных калибров, гранатометов, безоткатных орудий и противотанковых ракет. При поставках в бывшие британские колонии их снабжали правосторонними органами управления и доработанными световыми приборами, а также вооружением местного производства. На M151 испытывали различные виды шин, пневматические катки, колеса с гребными лопастями и комплекты для преодоления глубоких водных преград, четырехгусеничный движитель «Una-Track» и 75-сильный газотурбинный мотор «Уильямс».
 
Технические характеристики M151 MUTT
Компоновка - переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4x4
Двигатель - L-142, четырехцилиндровый, бензиновый, жидкостного охлаждения;
Трансмиссия механическая 4-ступ.
Длина 3380 мм
Ширина 1630 мм
Высота 1800 мм (по тенту)
Клиренс 240 мм
Колёсная база 2160 мм
Масса 1070 кг
Грузоподъёмность 544 кг (по шоссе)
Максимальная скорость, км/ч: 112
 
Кто на сайте
Сейчас 143 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru