Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Военный флот Подводная лодка проекта 639 (СССР)

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 639 (СССР)


Подводная лодка проекта 639Проектирование атомной подводной лодки, вооруженной ракетами Р-15 конструкции М.К.Янгеля было начато по Постановлению СМ №1149-592 от 17.08.1956 г. Работы над проектом было поручено вести СКБ-143. Проекту был присвоен номер 639, его главным конструктором был назначен В.П.Фуников. Эскизный проект лодки был закончен в ноябре 1957 года. ПЛ пр.639 вооружалась ракетным комплексом Д-3. В состав комплекса были включены три баллистические ракеты Р-15, созданные в СКБ-586 (позднее КБ «Южное»). По проекту одноступенчатые ракеты Р-15 работали на жидком топливе и имели дальность стрельбы около 1000 км.


Пусковые установки ракет СМ-73 для лодок пр.639 были разработаны в ЦКБ-34. Их ракетные шахты имели внушительные габариты - диаметр 3 м и высоту 17 м. Пуск ракет производился в надводном положении, причем ракета стартовала непосредственно из шахты. До этого, как уже говорилось, наши ракеты надводного старта (Р-11ФМ и Р-13) перед стартом приходилось вынимать из шахты. Тем не менее у проектировщиков лодки хватило проблем с обеспечением остойчивости ПЛ со столь крупногабаритными и тяжелыми ракетами.

Желание на первых порах сохранить архитектуру и прочный корпус АПЛ по типу пр.627А определило стремление проектантов к созданию корабля с высокими пропульсивными качествами и минимальной шириной корпуса. Однако, как показал эскизный проект, это не обеспечивало лодке достаточно остойчивости. Поэтому на начальной стадии проектирования прорабатывались весьма оригинальные варианты размещения ракет в поворотных шахтах, которые «по-походному» находились в горизонтальном положении, а для боевого применения разворачивались вертикально. Рассматривался вариант перезарядки поворотной шахты, находящейся в горизонтальном положении, запасной ракетой из боекомплекта АПЛ. Группой молодых конструкторов был предложен вариант двухрядного размещения ракетных шахт, который мог быть реализован при диаметре прочного корпуса около 10 м. Но перейти к этой конструкции тогда не решились. Впоследствии именно по такой схеме были созданы все американские ракетные лодки и отечественные лодки пр.667 (всех модификаций) и пр.941.

В конце концов шахты СМ-73 были расположены вертикально в диаметральной плоскости и проходили через ограждение рубки. Остойчивость в подводном положении достигалась за счет увеличения ширины легкого корпуса ПЛ. Лодка пр.639 прорабатывалась с атомными реакторами двух типов: с жидкометаллическим теплоносителем (сплав свинец-висмут) и с водоводяным. В электроэнергетической системе впервые в отечественном подводном кораблестроении решено было использовать переменный ток. Применение в качестве основного постоянного тока на АПЛ первого поколения с одной стороны диктовалось использованием освоенного промышленностью оборудования, а с другой - применением на АПЛ первого поколения «навешенных» турбогенераторов. При уменьшении хода и при реверсах главной турбины электросеть необходимо было переключать на питание от аккумуляторной батареи. Однако было ясно, что будущее за энергосистемой на переменном токе, так как его электроприводы отличались большей надежностью, были проще в обслуживании, а также имели меньшие массо-габаритные характеристики. Кроме того, на АПЛ пр.639 требовалось увеличить мощность генераторов в 2,4 раза или в 1,9 раза (в зависимости от варианта АПЛ), создать которые в приемлемых габаритах при сохранении постоянного тока не представлялось возможным.

Прочный корпус намечалось изготовить из новой высокопрочной стали АК-29. Предполагалось также вдвое увеличить рабочее давление в системе ВВД, что позволяло создать запас воздуха, необходимый для всплытия ПЛ с глубины 150 м с одним затопленным отсеком. И все же наиболее серьезные проблемы пришлось решать по ракетному вооружению. Необходимость обеспечения взрывостойкости ракет потребовала пойти на раздельное хранение самих ракет в шахтах и компонентов их топлива в специальных цистернах ПЛ. Заправка ракет высокотоксичными компонентами топлива и окислителя должна была производиться непосредственно перед пуском. СКБ-143 взялось обеспечить создание оборудования для этой опасной в условиях замкнутого объема прочного корпуса П.П операции.

Эскизный проект данной лодки был закончен в ноябре 1957 года, а весной следующего года он был рекомендован Управлением кораблестроения ВМФ к дальнейшей разработке. Однако на стадии технического проектирования работы были остановлены в связи с принятием в декабре 1958 года решения о прекращении разработки ракетного комплекса Д-3. Макееву в конце концов удалось избавиться от конкуренции Янгеля.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 639
Главные размерения:
а) длина наибольшая, м 114,1
б) ширина наибольшая, м 11,4
в) осадка средняя, м ок.8,0
Водоизмещение нормальное, т ок.6000
Глубина погружения, м 300 Скорость полного подводного хода, уз. 25-26
Мощность ГЭУ, л.с. 2x35 000
Автономность, сут. 50
Команда, чел. 100
Вооружение:
а) торпедное:
- торпедные аппараты калибра 533мм  4
- торпедные аппараты калибра 400 мм  4 (2 носовых, 2 кормовых)
- Боекомплект торпед калибра 533 мм  4
- калибра 400 мм  12
б) ракетное:
тип ракет  Р-15 (комплекса Д-3)
количество  3

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 123 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru