Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Военный флот Подводная лодка проекта 632 (СССР)

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 632 (СССР)


Подводная лодка проекта 632Разработка предэскизного проекта 632 подводного минного заградителя производилась ЦКБ-18 во второй половине 1954 года по ТТЗ ВМФ. Подводный минный заградитель предназначался для производства минных постановок на отдаленных коммуникациях и у баз противника, а также для транспортировки грузов, топлива и людей в блокируемые отдаленные порты и участки побережья. Заданием предусматривалось сухое хранение семи типов мин длиной от 17700 до 3000 мм и диаметром 534, 630 и 795 мм с постановкой их через минные трубы путем сбрасывания за корму. В минно-сбрасывающих трубах должно было размещаться от 8 до 16 мин в зависимости от их длины.


В предэскизном проекте было разработано 3 варианта подводного минного заградителя. Первый вариант наиболее полно удовлетворял требованиям ТТЗ, хотя в нем не были выполненные заданные величины водоизмещения, количество перевозимых людей и грузов, установка размагничивающего устройства и некоторые другие требования. Второй и третий варианты являлись попыткой уменьшить водоизмещение и главные размерения лодки путем переоборудования проекта 611 под минный заградитель (И вариант) или путем усложнения конструкции корпуса и ухудшения условий обслуживания оборудования (III вариант). Этими средствами удалось уменьшить водоизмещение на 100-200 тонн и длину на 2 метра, но при этом, помимо ухудшения обитаемости, все же оставалось невыполненным значительное количество требований ТТЗ.

Подводная лодка пр.632 была спроектирована двухкорпусной, двухзальной, восьмиотсечной. Для прочного корпуса предполагалось использовать сталь с пределом текучести 65 кгс/мм, а для легкого корпуса - сталь СХЛ. Размещение механизмов и вооружения на корабле было следующим: первый отсек - торпедный, второй и третий - аккумуляторные и жилые, четвертый отсек - центральный пост, пятый - дизельный, шестой - электромоторный, седьмой и восьмой - минные. Запасные мины грузились через минные люки седьмого и восьмого отсеков и с помощью ручного мостового крана и ручной лебедки, установленных в каждом из этих отсеков, размещались на разборных стеллажах. В минных отсеках располагались также цистерны замещения мин. Всего на корабле было 6 минно-заместительных цистерн и 2 цистерны кольцевого зазора минных труб. В междубортном пространстве размещалось 10 цистерн главного балласта и 11 топливных цистерн (из общего количества топливных цистерн - 17).

Водоизмещение лодки получалось на 400-500 тонн выше заданного, что вызывалось в основном требованиями «сухого» хранения мин и количеством перевозимых людей и грузов. Кроме разработки трех вариантов предэскизного проекта были рассмотрены и другие пути уменьшения водоизмещения и улучшения других тактико-технических элементов подводного минного заградителя. Было установлено, то сокращение числа типов мин существенно упрощает минно-сбрасывающее устройство. Размещение на лодке в герметичном отсеке дизеля 6ПЧ23/30, работающего по циклу академика Чудакова, и запасов продукта «030» в междубортном пространстве увеличивает дальность плавания экономическим подводным ходом в 1,5-2 раза при одновременном некотором увеличении водоизмещения. Имелись и другие предложения по корректировке ТТЗ и улучшению элементов подводного минного заградителя.

В апреле 1957 года Министерство судостроительной промышленности решило все дальнейшие работы по пр.632 прекратить, материалы передать ЦКБ-16. Туда же были переведены главные конструкторы проекта 632 Я.Е.Евграфов и его заместитель Ю.Е.Кицын.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 632
Водоизмещение нормальное, м 2500
Длина наибольшая, м 100
Ширина наибольшая, м 8,0
Осадка средняя, м 5,37
Глубина погружения предельная, м 200
Глубина погружения рабочая, м 170
Начальная метацентрическая высота в надводном положении, м 0,30-0,45
Начальная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,20
Команда, чел. 60
Автономность, сут. 90
Наибольшая надводная скорость, уз. 14,0
Дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов при нормальном запасе топлива, мили  18 000
Наибольшая подводная скорость, уз. 12,0
Дальность плавания ею, мили 12,0
Дальность плавания экономической подводной скоростью 2 узла (без учета расхода энергии на размагничивающее устройство), мили 280

Вооружение
Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 6
Общее количество торпед, шт. 12
Обеспечивается возможность постановки мин тип МДТ из торпедных аппаратов.
Общее количество мин типа МДТ, принимаемых вместо торпед, шт. 24
Общий запас мин, устанавливаемых через минные трубы (в зависимости от типа мин), шт. 56-112
Из них: в минных трубах 8-16 мин, остальные на стеллажах в минных отсеках.
Автоматическая спаренная зенитная артиллерийская установка калибра 25 мм, компл. 1
Количество грузов, принимаемых вместо мин, т 140
Количество людей, размещаемых вместо мин и грузов, чел. 120

Средства навигации, наблюдения и связи предусматривались близкими по своему составу и назначению к аналогичным средствам пр.611.

Энергетическая установка
Двигатели 37Д мощностью 2000 л.с. при 500 об/мин., шт. 2
Главные гребные электродвигатели мощностью 2000 л.е., шт. 2
Электродвигатели экономического хода мощностью 140 л.е., шт. 1
Аккумуляторная батарея типа 36СУ по 112 элементов в группе, число групп 4

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 204 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru