Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Военный флот Подводная лодка проекта 630 (СССР)

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 630 (СССР)


Подводная лодка проекта 630Проект 630 явился дальнейшим развитием малых подводных лодок с «единым» двигателем, примененном на проектах 95, 615 и А615. Все предложения комиссии Государственной приемки подводной лодки «М-254» пр.615 не могли быть реализованы ни в пр.615, ни в пр.А615, так как они были несовместимы с главными размерениями этих лодок. Эти предложения были полностью осуществлены лишь в пр.630, в котором перед проектировщиками ставились следующие основные задачи: увеличить непрерывную дальность плавания под водой, глубину погружения, автономность, скорость хода под РДП, улучшить обитаемость и условия обслуживания механизмов, систем, устройств и вооружения, а также дополнительно разместить новое оборудование.


В 1955 году был разработан технический проект 630 (эскизный проект не разрабатывался), который в феврале 1956 года был откорректирован по замечаниям заказчика и по результатам проведенных испытаний и сдачи первых подводных лодок пр.А615. Главным конструктором проекта 630 был А.С.Кассациер. Поставленные перед проектантами задачи были решены путем создания добавочного жилого отсека, выноса химического поглотителя из прочного корпуса в забортное пространство и перекомпоновки оборудования в отсеках. Помимо этого, были предусмотрены более мощные бортовые двигатели М-810 и дизель-генератор для экономического подводного хода. Было также увеличено количество химического поглотителя и других корабельных запасов, обеспечивающих жизнедеятельность личного состава и работу машинной установки.

Прочный корпус предполагалось изготовлять из конструкционной стали АК-17 толщиной 11 мм. Из этой же стали должны были изготавливаться и другие прочные конструкции, что позволило увеличить предельную глубину погружения до 150 м. На ПЛ было семь отсеков. Центральный пост был отделен плоскими переборками, рассчитанными на то же давление, что и прочный корпус. Шпангоуты и промежуточные ребра жесткости были вынесены наружу прочного корпуса (кроме районе 84-90 шп.). Принятая в районе IV отсека «восьмерочная» форма прочного корпуса позволяла выполнить кислородную цистерну в виде круглого цилиндра. Прочная выгородка кислородной цистерны изготавливалась из стали АК-25. В результате этих мероприятий, а также применения для изготовления кислородной цистерны стали IX18H9T, рабочее давление в цистерне по сравнению с пр.А615 было поднято с 13 до 28 кгc/cм, а прочность выгородки увеличена с 10 до 14 кгс/см.

Двигатели М-810 имели моторесурс 700 часов и мощность 900 л.с. при надводном ходе и 840 л.с. - при подводном. Для обеспечения дальности плавания подводным экономическим ходом устанавливался вспомогательный дизель-генератор. Он питал электроэнергией гребной электродвигатель и обеспечивал работу других механизмов при подводном ходе 2-3 узла. Направление газового потока в цистернах ХПИ предусматривалось вертикальным. Газопровод подводного хода среднего двигателя был расположен вне прочного корпуса. По тому же газопроводу направлялись и выхлопные газы вспомогательного дизель-генератора. Такое расположение газопровода практически исключало возможность попадания газов в обитаемые отсеки. Вместе с тем, был предусмотрен и специальный резервный газопровод внутри прочного корпуса. Газопровод двигателей М-810 был расположен внутри прочного корпуса. Газопровод обратного газа, общий для всех двигателей, проходил также внутри прочного корпуса.

Для улучшения обитаемости при плавании в режиме РДП шахты РДП были разнесены, причем воздушная шахта была выдвижной, а газовая - неподвижной и размещалась в кормовой оконечности ограждения рубки. Небольшие изменения были внесены и в корабельные системы, которые, в основном, соответствовали проекту А615. Кроме отмеченных изменений, все остальные технические средства, вооружение, принципы их размещения и использования соответствовали проекту А615. В связи с тем, что ВМФ отказался от строительства в дальнейшем малых ПЛ новых типов, работы по проекту 630 были прекращены.

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 135 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru