Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Военный флот Подводная лодка проекта 626 (СССР)

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 626 (СССР)


Подводная лодка проекта 626Эскизная разработка проекта 626 подледно-транспортной подводной лодки выполнялась по Постановлению СМ от мая 1952 года и в соответствии с оперативно-тактическим заданием (ОТЗ), утвержденным военно-морским министром Н.Г.Кузнецовым. По этому ОТЗ подледно-транспортная лодка предназначалась для перевозки грузов под ледовым покровом в арктические пункты, расположенные на материках, островах и льдах Северного Ледовитого океана и прилегаемых к нему морей, а также для обеспечения воздушного наблюдения, оповещения и связи при нахождении лодки в полярном бассейне. ПЛ должна была перевозить 3-4 танка и топливо для них, или 165 человек десанта с вооружением, или технику и снаряжение для оборудования искусственных полярных аэродромов, или боеприпасы и продовольствие.


Подледно-транспортная ПЛ должна была свободно плавать подо льдом Арктики, всплывать в заданном районе и передавать на необорудованный берег или лед доставленные грузы. В связи с этим она должна была быть снабжена гидроакустической аппаратурой, позволяющей с достаточной точностью определять расстояние до льда по горизонтали и вертикали, а также устройством для протаивания льда с выдвижными шахтами для выхода людей из лодки на лед при нахождении лодки подо льдом. Кроме того, должны были предусматриваться средства для создания больших майн и освобождения их ото льда, И различного типа погрузочно-разгрузочные устройства. Все эти устройства, оборудование и аппаратуру надлежало спроектировать, изготовить и испытать в натурных условиях.

В предэскизном проекте было представлено 3 варианта и 2 подварианта. Варианты различались между собой составом энергетической установки и способом перевозки и выгрузки танков. В качестве энергетических установок были рассмотрены дизель-электрическая и комбинированная - дизель-электрическая с двигателем экономического хода, работающая по циклу академика Чудакова. Перевозка больших грузов предполагалась либо в прочных цилиндрических контейнерах, размещавшихся в проницаемой части лодки и поднимавшихся свободным всплытием или с помощью понтона, либо в больших грузовых отсеках. В последнем случае в районе ограждения рубки устанавливалась проницаемая аванкамера с подъемной платформой, в которую через грузовой люк вводились танки и подавались другие грузы для подъема наверх.

Оба способа доставки грузов имели существенные недостатки. В контейнерном способе не решался вопрос о способе доставки всплывшего контейнера к берегу и его разгрузки. При транспортировке в грузовом отсеке не решались вопросы выгрузки техники с ПЛ на берег, предотвращения замерзания воды в аванкамере и герметизации грузового люка, имевшего большой диаметр (около 2,4 метра). Наиболее полно оперативно-тактическому заданию отвечал 3-й вариант с комбинированной энергетической установкой и перевозкой грузов в отсеках.

ПЛ была спроектирована двухкорпусной, трехвальной с одиннадцатью отсеками. Прочный корпус имел в средней и носовой части форму "восьмерки", которая в кормовой части переходила в цилиндр, в средней части прочного корпуса для выгрузки танков и других грузов была предусмотрена проницаемая камера, причем для сохранения жесткости корпуса в этом районе обшивка прочного корпуса была вырезана только сверху. Для сообщения между отсеками лодки в этом месте внизу был предусмотрен проход в виде прочного цилиндра. В верхней части «восьмерки» были расположены грузовые отсеки, а в нижней - аккумуляторная батарея. Грузовые отсеки заканчивались прочным тамбуром с герметическими дверями для выхода танков в проницаемую камеру, имеющую кингстоны для заполнения ее забортной водой и осушительный трубопровод. В проницаемой камере размещалась платформа с гидравлическим подъемником для подъема грузов наверх. За проницаемой камерой в цилиндрической части прочного корпуса находились центральный пост, отсек вспомогательных механизмов и энергетические отсеки. Над прочным корпусом в кормовой ее части находился прочный цилиндр, в котором были установлены торпедные аппараты.

В центральном посту находилось устройство, которое с помощью электрических грелок должно было протаивать во льду толщиной до 4-х метров отверстие, достаточное для прохода выдвижной шахты и выхода через нее личного состава на лед, а также для подачи воздуха для работы двигателей на зарядку аккумуляторной батареи. В оконечностях находились опорные стойки, которыми лодка опиралась о подводную поверхность льда. В надстройке позади ограждения рубки размещался самоходный понтон для перевозки грузов на необорудованное побережье.

Представленный предэскизный проект не отвечал требованиям ОТЗ в части дальности плавания под водой, времени срочного погружения и некоторых других элементов. Проект не дал приемлемого решения поставленной задачи и одновременно показал несовместимость элементов выданного ОТЗ, а также наличие большого количества проблемных вопросов. В связи с этим появились большие сомнения в возможности создания транспортно-подледного судна. Поэтому в ноябре 1955 года было принято решение о прекращении дальнейшей разработки проекта 626.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 626
Водоизмещение нормальное, м 3480
Длина наибольшая, м 100
Ширина наибольшая, м 9,5
Осадка средняя, м 6,6
Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения 30
Глубина погружения предельная, м 150
Начальная метацентрическая высота в надводном положении, м 0,30
Начальная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,20
Команда, чел. 50
Время непрерывного пребывания под водой при использовании всех средств регенерации, ч 1200
Наибольшая надводная скорость, уз. 12,0
Дальность плавания экономическим надводным ходом, мили 13000
Наибольшая подводная скорость, уэ. 8,0
Дальность плавания ею, мили 8,0
Дальность плавания под установкой экономического хода, работающей по циклу академика Чудакова с учетом расхода энергии на вспомогательные нужды, мили 450

Вооружение
Кормовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм. шт. 2
Общее количество торпед, шт. 4
Обеспечивается возможность постановки мин из торпедных аппаратов.
Общее количество мин, принимаемых вместо торпед, шт. 8
Спаренная зенитная артиллерийская установка П-25, шт. 2
Грузоподъемность по отношению к стандартному водоизмещению, % ок.16
Перевозимые грузы:
- танки Т-34. шт. 4
- топливо ДС для танков, т 330
- или десант, чел. (вместо танков и топлива) 165

Энергетическая установка
Бортовые двигатели 37Д мощностью 2000 л.с. при 500 об/мин., шт. 2
Средний двигатель подводного экономического хода 6ПЧ 23/30, работающий по циклу академика Чудакова, шт. 1
Главные гребные электродвигатели типа ПГ-101 мощностью 1350 л.е., шт. 2
Электродвигатели экономического хода мощностью 140 л.с., шт. 1
Аккумуляторная батарея типа 46СУ по 112 элементов в группе, число групп 4

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 286 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru