Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Военный флот Проект подводной лодки пр.631 (Россия)

PostHeaderIconПроект подводной лодки пр.631 (Россия)


Следующей попыткой модернизации проекта 611 был проект 631, эскизная разработка которого выполнялась по ТТЗ ВМФ в период июля-сентября 1954 года. Согласно этому ТТЗ ПЛ пр.631 по отношению к проекту 611 должны были обладать следующими преимуществами:
- увеличением в три раза времени непрерывного пребывания под водой;
- увеличением в три раза глубины стрельбы из торпедных аппаратов, с возможностью стрельбы новейшими типами торпед и увеличением на 30% запаса мин;
- увеличением автономности с 75 до 90 суток;
- увеличением скорости хода под РДП с 5 до 8-10 узлов;
- значительным увеличением запаса сжатого воздуха;
- возможностью работы подъемно-мачтовых устройств, средств связи и наблюдения на перископной глубине при скорости хода 8-10 узлов.


После проработки ряда вариантов, учитывающих и технические решения, принятые в проекте 611 бис, было решено снова вернуться к идее использования ПГТУ в качестве форсажной установки. Поэтому, как основной вариант предэскизного проекта 631, был представлен проект с форсажной парогазовой турбинной установкой. Средства навигации, наблюдения и связи в основном предусматривались в таком же составе, как и на проекте 611, за исключением средств гидролокации и гидроакустики, которые заменялись на новый комплекс («(Арктика», «Луч» и «Свет»).

Устройство лодки
На лодке были три линии вала. Двигатели 37Д и гребные электродвигатели располагались на бортовых линиях вала, двигатель 32Д, ПГТУ и электродвигатель в 900 л.с. через общий редуктор работали на среднюю линию вала. Все дизели размещались в V отсеке, электродвигатели и общий редуктор - в VI отсеке, а ПГТУ - в герметической выгородке VII отсека. Электродвигатель средней линии вала предназначался для питания вспомогательных механизмов ПГТУ и для экономического хода. Он мог обеспечить надводный ход скоростью 7-8 узлов при зарядке аккумуляторной батареи током I ступени бортовыми генераторами. При этом он получал питание от бортовых гребных электродвигателей, работавших в генераторном режиме. В случае необходимости электродвигатель средней линии вала мог также работать совместно с дизелем 32Д.

Учитывая, что в представленном проекте 631 были предусмотрены: форсажная энергетическая установка, обеспечивающая высокие скорости подводного хода, новые торпедные аппараты, приспособленные для стрельбы с глубины до 100 метров, большая дальность плавания под РДП, а также современные средства навигации, наблюдения и связи, можно полагать, что ПЛ этого проекта были бы вполне современными боевыми кораблями, способными успешно решать поставленные перед ними задачи. Однако, в связи с все еще продолжавшимися испытаниями ПЛ пр.617 с ПГТУ, снова возникли сомнения в правильности ориентации на форсажную ПГТУ, значительно усложняющую эксплуатацию ПЛ. Было признано более целесообразным для целей модернизации проекта 611 добиваться улучшения тактико-технических элементов ПЛ в чисто дизель-электрическом варианте. Поэтому проект 631 дальнейшего развития не получил. Разработкой проекта руководил С.А.Егоров.

 
Кто на сайте
Сейчас 320 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru