Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Военный флот Авианосец Cavour (Италия)

PostHeaderIconАвианосец Cavour (Италия)


Этот корабль есть второй авианосец флота Италии. Первый, «Джузеппе Гарибальди» стал в строй в 1985 году. В начале 2009 года авианосец «Cavour» стал флагманом итальянского флота и был приписан к новой базе Мар-Гранде в Таранто. В течение 15 лет после принятия на вооружение «Джузеппе Гарибальди» командование ВМФ Италии рассматривало различные проекты нового авианосца. И было принято решение построить более крупный боевой корабль с расширенными возможностями. Cтроительство авианосца началось 17 июля 2001 года на верфи корпорации "Fincantieri" и был спущен на воду 20 июля 2004 года, а официально передан ВМС 27 марта 2007 г.Корабль назван в честь одного наиболее видных государственных деятелей Италии ХIХ века - министра Кавура, который много сделал для объединения страны, а в 1861 году принял решение об организации Королевского флота.


Cavour - это небольшой по габаритам корабль, рассчитанный на 16-20  истребителей Harrier или F-35B, или 18 вертолетов EH101, NH 90 или SH-3D . Длина авианосца составляет  244 метра, ширина - 39 метров. Он способен взять на борт 1210 военнослужащих, более 27 тысяч тонн груза. Корабль может находиться в автономном плавании 18 дней и пройти 7000 морских миль. Например, он способен дойти до Персидского залива, при этом использовав всего половину своего топлива. Его максимальная скорость составляет 28 узлов.

Электронное оборудование включает в себя следующее: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм артустановок, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, ГАС для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора и систему  посадки летательных аппаратов на палубу. Также имеется две пусковые установки помех и две системы противоторпедной защиты типа SLAT.

Ангар для авиационной техники имеет размеры 134,2х21х7,2 м. Для подъёма на полётную палубу имеется шесть подъёмников: два для самолётов и вертолётов (грузоподъёмностью 30 тонн), два для подъёма боеприпасов (грузоподъёмностью 15 тонн) и два служебных (грузоподъёмностью 7 тонн).

Кроме самолётов и вертолётов корабль может транспортировать десант : 415 человек, до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 БМП или БТР. На корабле может также размещаться четыре LCVP десантных катера.
Судно оснащено двумя парами плавников активной стабилизации и носовыми и кормовыми двигателями малой тяги.

Тактико-технические характеристики корабля :
Полное водоизмещение - 35000 тонн, стандартное - 27910 тонн, длина - 244 м, ширина – 39 м, осадка - 8,7 м, силовая установка - 4 газовые турбины общей мощностью 88.000 л. с. и дизельные двигатели мощностью 13.000 кВ, максимальная скорость - 30 узлов (24 узла на одном валу при двух отключенных турбинах), скорость экономического хода - 16 узлов, дальность плавания - 7000 миль при скорости 16 узлов, экипаж - штабной персонал - 104 человека, личный состав - 451 человек, состав авиакрыла - 203 человека, морские пехотинцы - 325 человек, вооружение: две 76-мм артустановки OTO Melara «Супер Рэпид», три 25-мм зенитные установки Oerlikon-Contraves, четыре установки вертикального пуска Silver A43 для ракет «Aster-15».

автор статьи: Александр Райгородецкий

 
Кто на сайте
Сейчас 119 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru