 Проект 630 явился дальнейшим развитием малых подводных лодок с «единым» двигателем, примененном на проектах 95, 615 и А615. Все предложения комиссии Государственной приемки подводной лодки «М-254» пр.615 не могли быть реализованы ни в пр.615, ни в пр.А615, так как они были несовместимы с главными размерениями этих лодок. Эти предложения были полностью осуществлены лишь в пр.630, в котором перед проектировщиками ставились следующие основные задачи: увеличить непрерывную дальность плавания под водой, глубину погружения, автономность, скорость хода под РДП, улучшить обитаемость и условия обслуживания механизмов, систем, устройств и вооружения, а также дополнительно разместить новое оборудование.
Подробнее...
 Эскизная разработка проекта 626 подледно-транспортной подводной лодки выполнялась по Постановлению СМ от мая 1952 года и в соответствии с оперативно-тактическим заданием (ОТЗ), утвержденным военно-морским министром Н.Г.Кузнецовым. По этому ОТЗ подледно-транспортная лодка предназначалась для перевозки грузов под ледовым покровом в арктические пункты, расположенные на материках, островах и льдах Северного Ледовитого океана и прилегаемых к нему морей, а также для обеспечения воздушного наблюдения, оповещения и связи при нахождении лодки в полярном бассейне. ПЛ должна была перевозить 3-4 танка и топливо для них, или 165 человек десанта с вооружением, или технику и снаряжение для оборудования искусственных полярных аэродромов, или боеприпасы и продовольствие.
Подробнее...
 Предэскизный проект 621 был разработан в инициативном порядке группой перспективного проектирования ЦКБ-18 в 1948 году (тема А-1-5/9) под руководством Ф.А. Каверина. Эта работа имела своей целью обосновать тактико-техническое задание на разработку эскизного проекта транспортно-десантной подводной лодки, которая предназначалась для скрытной переброски морскими и океанскими путями десантных войск с боевой техникой и снаряжением и последующего снабжения высаженных войск боеприпасами, горючим и продовольствием. При определении состава десанта исходили из того, что все входящие в него войсковые подразделения (стрелковые, артиллерийские, танковые, авиационные и другие) представляются самостоятельными единицами, а размещение их производится с учетом возможности ведения боя во время высадки. Для принимаемых на лодку самолетов-истребителей должно было быть обеспечено взлетное устройство типа катапульты. Вес перевозимого десанта с техникой, включая продовольствие, питьевую воду и патроны регенерации воздуха, составлял 1550 тонн.
Подробнее...
 Предэскизная разработка пр.618 началась в ЦКБ-18 по техническому заданию ЦНИИ им. академика А.М.Крылова в начале 1948 года, а затем, с организацией СКБ-143, эта работа была передана последнему. Первоначально идея проекта 618 состояла в том, чтобы на ПЛ пр.А615 установку, работающую по схеме ЕД-ХПИ, заметить установкой, работающей по схеме ЕД-ВВД. Принципиальные различия между циклами ЕД-ХПИ и ЕД-ВВД состояли в том, что в цикле ЕД-ХПИ газовая смесь, поступавшая из машинной выгородки в дизель после освобождения от углекислоты в газофильтрах, удаления конденсата и присадки кислорода, была близка по своему составу к составу воздуха. За борт откачивался только конденсат по мере его накопления.
Подробнее...
 В мае 1944 года руководство ВМФ утвердило ТТЗ на проектирование малой подводной лодки пр.612. На основании этого ТТЗ ЦКБ-18 в том же году разработало три варианта предэскизного проекта 612 с четырьмя носовыми и двумя кормовыми торпедными аппаратами. При этом водоизмещение лодки возросло до 325 тонн, были усилены бортовые цистерны и увеличена глубина погружения по сравнению с лодками XV серии. ТТЗ на разработку технического проекта ПЛ пр.612 со стандартным водоизмещением не более 350 т было утверждено наркомом ВМФ 2 декабря 1944 года. Вооружение предусматривало торпеды 53-38 (53-39), электроторпеды ЭТ-80, мины ПЛТ-3 и спаренную 23-мм артиллерийскую установку 2У-23.
Подробнее...
Проектирование опытной ракетной лодки на основе проекта 611 было начато по Постановлению СМ от 26 февраля 1954 года. Проектирование велось ЦКБ-16, главным конструктором проекта был назначен Н.Н.Исанин. Технический проект переоборудования пр.611 в пр.В-611 был закончен в августе 1954 года и утвержден в сентябре того же года. Проект В-611 предусматривал установку двух вертикальных шахт с ракетами Р-11ФМ в носовой части четвертого отсека лодки. В связи с этим одна из 4-х групп аккумуляторной батареи 46СУ подлежала демонтажу.
Подробнее...
|
|