Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Ракетное оружие Проект ракетного комплекса «Medusa» (США)

PostHeaderIconПроект ракетного комплекса «Medusa» (США)


Проект ракетного комплекса «Medusa»В конце 1960-х годов в США были проведены проработки по ракетной системе воздушного базирования на основе морских баллистических ракет типа «Polaris» и военно-транспортного самолета большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy. Проект получил название «Medusa». Военно-транспортный самолет большой грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy поступил на вооружение ВВС США в 1970 году. Максимальная грузоподъемность самолета составляла 118 т, а габариты грузового отсека - 36,91 х 5,79 х х 4,09 м. Такие характеристики самолета позволяли рассматривать его в качестве возможного носителя баллистических ракет средней и даже межконтинентальной дальности. Имевшиеся у США БРПЛ типа «Polaris» подходили по массогабаритным и прочностным характеристикам для размещения на самолете. Двухступенчатая твердотопливная БРПЛ «Polaris A-3», принятая на вооружение в 1964 году, имела стартовую массу 16,4 т и дальность стрельбы 4600 км.


Ракета оснащалась моноблочной боевой частью и имела инерциальную систему управления. Модификация этой ракеты - БРПЛ «Polaris A-3T», поступила на вооружение в 1968 году. Она оснащалась РГЧ рассеивающего типа с тремя боевыми блоками. В проекте «Medusa» предусматривалось размещение ракет типа «Polaris» в вертикальных пусковых контейнерах, устанавливаемых внутри фюзеляжа самолета С-5А Galaxy. Рассматривались варианты запуска ракет как вверх, так и вниз. Использованная в этом проекте схема вертикального размещения и старта баллистических ракет с самолета в последующих американских разработках по ракетным комплексам с БРВЗ больше не использовалась. Такая схема размещения баллистических ракет была принята в разрабатывавшемся в СССР в этот же период времени авиационно-ракетном комплексе Ан-22Р.
 
Тактико-технические характеристики «Medusa»
Самолет-носитель С-5А Galaxy
Головной разработчик Компания «Локхид»
Год первого вылета 1968
Максимальная грузоподъемность, т 118 (93)
Крейсерская скорость полета, км/ч 830
Максимальная взлетная масса, т 380
Дальность полета с максимальным грузом, км 5500
Длина самолета, м 75,5
Размах крыла, м 67,9
Высота самолета, м 19,9
Габариты грузовой кабины, м:
- длина 44, 09 (с рампой)
- ширина 5,79
- высота 4,09
Потребная длина ВПП, м 3500
 
Баллистическая ракета подводных лодок UGM-27C Polaris A-3
Длина ракеты, м 9,86
Диаметр ракеты, м 1.37
Масса снаряженной БРПЛ, т 16,2
Масса боевого снаряжения (3 ББ), т 0,76
Дальность полёта, км 4630
Круговое вероятное отклонение, м 1000
Число ББ, шт 3
Мощность ББ, кт 200
Тяга двигателя 1 ступени на уровне моря, кН 356
Высота апогея траектории ГЧ, км 800
 
автор статьи: Кардашев М.А.
первоисточник: Стратегическое оружие будущего
 
Кто на сайте
Сейчас 121 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru