Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Ракетное оружие Опытная МБР MGM-134 (LGM-116) Midgetman (США)

PostHeaderIconОпытная МБР MGM-134 (LGM-116) Midgetman (США)


MGM-134A Midgetman («Карлик»), имеющая также индекс  LGM-116 представляет собой малогабаритную межконтинентальную твердотопливную баллистическую ракету, которая была разработана  в США как ответ на развёртывание в СССР мобильных комплексов РТ-23 и РТ-2ПМ. Вторая американская МБР мобильного базирования (если считать также проходивший испытания, но не принятый на вооружение вариант ракеты МХ железнодорожного базирования). Разрабатывалась в трёх вариантах: шахтная установка, вариант на колёсной (или гусеничной) пусковой установке (шёл как основной) и вариант железнодорожного базирования. Представляет собой аналог российской МБР «Тополь». На вооружение принят не был.


В середине 1980-х годов США разработали требования к новому типу МБР, более лёгкому и мобильному. В США вызывал опасения  стремительный прогресс в области баллистических ракет на подводных лодках, который мог позволить СССР относительно быстро ликвидировать наземные стратегические силы США, базирующиеся исключительно в шахтных установках. Также в СССР к тому времени готовилась к принятию на вооружение первая мобильная МБР «Тополь» и боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Работы по проекту малогабаритной МБР «Миджитмен» начались в 1983 году. В 1986 году фирма Martin Marietta начала разработку ракеты XMGM-134A. В 1989 году состоялся  первый старт, оказавшийся аварийным: ракета сошла с курса и была ликвидирована на 70-й секунде. Второй старт состоялся 18 апреля 1991 года и оказался успешным: ракета стартовала с авиабазы Ванденберг в Калифорнии, и через 30 минут полёта, пролетев 7300 км, ее боевая часть поразила условную цель на полигоне Кваджалейн в Тихом океане. Всего изначально планировалось провести 16 пробных запусков, но уже в сентябре 1991 года программу закрыли.

Ракета MGM-134A представляла собой трёхступенчатую твёрдотоплвиную МБР. Подобно системе Минитмен и «Тополь», на MGM-134 применялся миномётный старт: система путём взрывов пиропатронов обеспечивала выброс ракеты из пенала на высоту около 30 м с последующим запуском маршевого двигателя первой ступени. Ракета имела максимальную дальность стрельбы 11 000 км и была оснащена моноблочной боевой частью. В составе маршевых ступеней использовались три ракетных твердотопливных двигателя, корпуса которых были изготовлены из композитного материала на основе органического волокна типа кевлар с добавлением графитовых нитей. Двигатели имели по одному частично утопленному в камеру сгорания поворотному соплу, что позволило уменьшить длину ракеты. Астроинерциальная система управления с бортовым центральным вычислительным компъютером обеспечивала высокую точность наведения ракеты на высокозащищенные и малоразмерные цели вероятного противника. Головная часть оснащалась боеголовкой Мк 21 (от ракеты MX) и эффективным комплексом средств преодоления системы противоракетной обороны.

На основе уникальных решений создавался подвижный комплекс в составе одной транспортно-пусковой установки с высокими тягово-динамическими и минимальными массогабаритными характеристиками с новой малогабаритной и высокоточной ракетой. Согласно тактико-техническим характеристикам комплекс отличался высокой готовностью к пуску с боевой стартовой позиции и маршрутов боевого патрулирования, а также обладал возможностью оперативного рассредоточения и маневра по смене полевых позиций  на значительной территории. При этом численность личного состава ограничивалась расчетом транспортно-пусковой установки, включающим командира и механика-водителя. Управление боевым патрулированием и пусками ракет на марше предусматривалось (по радио и космическим каналам связи) с защищенного подвижного пункта управления.

Защищенная транспортно-пусковая установка предназначалась для транспортировки, подготовки и проведения пуска ракеты с пунктов постоянной дислокации и маршрутов боевого патрулирования. Демонстрационные образцы колесной («Боинг») и гусеничной («Мартин-Мариетта») пусковой установки прошли испытания на автомобильном полигоне США. По их результатам была выбрана установка, которая представляла собой седельный тягач с полуприцепом (собственно пусковая установка) на многоосном колесном шасси с управляемыми осями. Контейнер с ракетой находился внутри полуприцепа и прикрывался металлическими раскрывающимися створками. Тягач оснащался четырехтактным 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 1200 л. с.

Главным фактором в решении о приостановке разработки комплекса «Миджитмэн» оказался военно-политический, а именно завершение процесса подготовки Договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1). По мнению западных аналитиков, вероятность его заключения была высокой и американцы намеревались склонить Советский Союз к отказу от своих мобильных ракетных комплексов в качестве ответной меры на неразвертывание в США ракетной системы «Миджитмэн». Прогнозировалось также, что руководство страны под благовидным предлогом откажется от мобильных и железнодорожных комплексов в пользу развития подводных лодок с БРПЛ «Трайдент-2».И в связи с подписанием 31 июля 1991 года Договора СНВ-1 президент США  объявил о закрытии программы «Миджитмэн».

Тактико-технические характеристики :
Стартовый вес - 18000 кг, длина - 14 м, диаметр - 1,25 м, дальность стрельбы - 11000 км, круговое вероятное отклонение - 150 м, количество боевых блоков - 1, вес БЧ - 500 или 600 кг, мощность БЧ - 475 или 600 килотонн.

автор статьи: Александр Райгородецкий

 
Кто на сайте
Сейчас 281 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru