Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Проект боевой машины пехоты BAE Systems GCV (США)

PostHeaderIconПроект боевой машины пехоты BAE Systems GCV (США)


Проект боевой машины пехоты BAE Systems GCVБыстро меняющиеся условия боевых действий и концепции современных военных доктрин выдвигают на передний план такие характеристики армейской техники, которые раньше не имели существенного значения. Пример тому - новая американская боевая машина пехоты GCV (Ground Combat Vehicle), которая сильно отличается не только от своих предшественниц, но и вообще от БМП других армий. Работали над ней и компании ВАЕ Systems и Northrop Grumman совместно с партнерами в рамках конкурса, который проводила армия США для замены БМП М2 «Брэдли», состоящего на вооружении с 1981 года. Как известно, данная боевая машина пехоты стала американским ответом на советскую БМП-1 и западногерманскую «Мардер» и с тех пор прошла целый ряд модификаций.


Поэтому проект ВАЕ и Northrop Grumman GCV как раз и стал одним из ряда предложений, направленных на замену нынешней БМП «Брэдли», которая, по мнению американских военных, на сегодняшний день не в полной мере отвечает задачам вооруженной борьбы, уже в самом ближайшем будущем, хотя, безусловно, сходство между ними есть. Как и «Брэдли», GCV является гусеничной машиной и предназначена она для быстрого перемещения солдат в зоне боевых действий, а также осуществления огневой поддержки. Причем предполагалась, что это будет не глубокая модернизация базового образца, как это часто бывает, а совершенно новая машина, разработанная конструкторами с нуля. Прогнозируемый срок ее службы в вооруженных силах США должен был составить не менее 40 лет, поскольку в GCV изначально закладывался высокий потенциал для ее дальнейшего усовершенствования.
 
Самое интересное и, скажем так - необычное в этой машине, - это ее вес, который составлял целых 63,5 тонны, т.е. столько же, сколько весят и последние модификации танка «Абрамс» и сколько не весит ни один российский танк! Такой вес GVC изначально должен был стать большой проблемой для военной логистики и инженерных войск. Ведь транспортировать эту большую и тяжелую машину к месту боевых действий было бы крайне сложно, а ее проходимость пришлось бы обеспечивать мощным двигателем и широкими гусеницами, что повысит эксплуатационные расходы. С другой стороны, поскольку большой вес вызван тем, что на машину установлена очень мощная броневая защита, это должно было бы снизить общее количество нужных армии БМП и существенно уменьшить потери в личном составе, что как раз и доказал опыт войн в Ираке и Афганистане. Впрочем, бортовые броневые экраны на ней планировались съемными, так как транспортироваться по воздуху она должна была без них, хотя для их установки потребовался бы кран.
 
Броня на GVC должна была быть стальной, а не алюминиевой, причем непосредственно сама броня - это лишь «последняя линия обороны». Предполагалось, что основные функции защиты возьмут на себя радиоэлектронные приборы, которые также будут ответственны и за раннее обнаружение потенциально опасной цели, и за упредительный огонь, и за постановку активных и пассивных помех. На БМП должна была быть установлена и система активной защиты, сбивающая подлетающие к ней ракеты или противотанковые гранаты от РПГ на безопасном расстоянии. Лишь после того, как все эти рубежи будут прорваны, в дело вступала бы непосредственно броня, задача которой - задержать прорвавшиеся к ней снаряды. Не исключалось использование лазерной системы противоракетной обороны и «умной» динамической защиты, способной по-разному взаимодействовать с боеприпасами разных типов. Причем защищать все это должен был десант из девяти человек, то есть на два человека больше, чем на БМП «Брэдли», плюс еще и сам экипаж из трех человек!
 
Однако самое интересное - это все-таки не броня GCV, а ее гибридная силовая установка Hybrid Drive Electric (HED), разработанная компаниями-партнерами. По сути дела, это все тот же самый бензиновый либо дизельно-электрический двигатель, в котором в единый блок связаны двигатель, электрогенератор и пара ведущих электромоторов по одному на каждую гусеницу. Подобного типа установки стояли и на первых французских танках времен Первой мировой войны, и на знаменитой германской САУ «Элефант». Впрочем, новый «гибрид», безусловно, совершеннее. Он выдает мощность 1100 кВт, имеет меньше компонентов и меньший объем и вес, чем нынешние силовые агрегаты, обладает высоким крутящим моментом при старте, обеспечивает плавный ход на низких скоростях и, что очень важно для ночных и разведывательных операций, работает очень тихо.
 
Особым преимуществом разработчики посчитали и экономичность новой двигательной установки. Несмотря на то что машина более чем вдвое тяжелее БМП «Брэдли», она потребляет на 20 процентов меньше топлива. Вроде бы во время работы на холостом ходу двигатель новинки сжигает всего лишь 4,61 галлона (17,45 литра) солярки в час. А этот показатель расхода топлива на холостом ходу для современной военной техники очень важен: ведь именно в таком режиме бронемашины проводят значительную часть времени, поскольку работа двигателя необходима для питания разнообразных систем электроники и жизнеобеспечения. Максимальная скорость GCV также достаточно высока - 70 км/час, а крейсерская - 32 км/час, причем новая БМП набирает ее за 7,8 секунды.
 
Что же касается вооружения, то оно стало даже легче, чем на «Брэдли», и состоит всего лишь из 25-миллиметровой пушки «Бушмастер» с электроприводом и спаренного в ней 7,62-мм пулемета. То есть оно не идет ни в какое сравнение с целым арсеналом российской БМП-3. Конструкторы отказались даже от пускового контейнера для двух ракет Tow, не говоря уже о стрелковых амбразурах для перевозимого на ней десанта. Впрочем, на последних модификациях «Брэдли» они и так уже не использовались, 5,56-мм автоматы из них были изъяты, а шаровые установки для них заварены. О чем это говорит? Да лишь о том, что ценность человеческой жизни в американской армии повышается день ото дня! Теперь главной задачей новых американских БМП становится не бой с такими же машинами, а сбережение стандартного пехотного отделения и придание ему некоторых возможностей по борьбе с легкобронированными (и не более того!) целями противника.
 
В перспективе с принятием на вооружение подобных БМП на поле боя вполне может быть реализован сценарий «дистанционной войны». Когда уже не военные, а гражданские лица, находясь за тысячи километров от театра военных действий у себя дома, будут дежурить у экранов своих компьютеров и... сидя в уютном кресле в привычной для себя обстановке, играть в «компьютерные игры», осуществляя управление многочисленными армейскими БПЛА через спутники связи. Вот только денег на эту новую БМП у американцев в настоящее время просто не хватило, из-за чего программа создания боевой машины пехоты GCV была прекращена. На финансирование программы в 2014 году было запрошено 492 млн долларов, но было выделено всего 100 млн для «сохранения разработки некоторых видов технологий». Да и сама программа оказалась под огнем критики, так как затраты на закупку 1784 боевых машин стоимостью по 17 млн долларов каждая обошлась бы Пентагону в течение 16 лет в 29 млрд долларов!
 
автор статьи: Шпаковский В.О.
источник: Самые известные танки мира
 
Кто на сайте
Сейчас 191 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru