Опытный танк «Leopard 2AV»
Страница 1 из 3

Основными дополнительными требованиями к модернизированному варианту танка стали:
- усиленная броневая защита лобовых и бортовых проекций корпуса и башни при условии, что танк останется в весовом стандарте MLC60;
- упрошенная в использовании автоматизированная СУО с независимой стабилизацией поля зрения прицелов с автоматизированной корректировкой углов прицеливания;
- перепроектирование боеукладки с выстрелами для пушки;
- усиление противоминной стойкости дниша корпуса;
- исключение из конструкции танка ВСУ и установка большего количества (до 8 штук) аккумуляторных батарей вместо этого;
- монтаж блоков стабилизатора и всего электронного оборудования осуществить в развитой кормовой нише башни для облегчения технического обслуживания и ремонта.
- усиленная броневая защита лобовых и бортовых проекций корпуса и башни при условии, что танк останется в весовом стандарте MLC60;
- упрошенная в использовании автоматизированная СУО с независимой стабилизацией поля зрения прицелов с автоматизированной корректировкой углов прицеливания;
- перепроектирование боеукладки с выстрелами для пушки;
- усиление противоминной стойкости дниша корпуса;
- исключение из конструкции танка ВСУ и установка большего количества (до 8 штук) аккумуляторных батарей вместо этого;
- монтаж блоков стабилизатора и всего электронного оборудования осуществить в развитой кормовой нише башни для облегчения технического обслуживания и ремонта.
Второй вариант, получивший наименование Leopard 2/3 на основе концепции компании Krauss-Maffei предусматривал создание машины на основе разработок по проекту «Leopard 2AV», но с некоторыми отличиями. Одним из основных было размещение механика-водителя в башне вместе с другими тремя членами экипажа. Это позволило бы сократить длину корпуса машины и ее общую массу, а так же усилить броневую защиту не выходя за пределы установленных требований. Проблемы размещения механика-водителя в башне в основном были изучены и решены в ходе отработки проекта танка MBT/KPz-70. В ходе рассмотрения двух концепций было принято решение произвести доработку конструкции разрабатываемого танка на основе проекта «Leopard 2AV», а не создавать совершенно новую машину

Руководство Krauss-Maffei согласилось провести разработку нового проекта в пределах установленных расходов и сроков, а также гарантировать все соответствие всем требованиям. Контракт получил наименование «Разработка улучшенного танка и изготовление опытных образцов». Однако он мог быть реализован только после значительных поправок в положения некоторых законодательных актов, в частности в закон ABEI (Основные условия развития сотрудничества с промышленными компаниями). Из-за нехватки времени все заинтересованные компании должны были продолжить работу немедленно, одновременно должны быть отработаны в сжатые сроки технические требования и документация для начала производства опытных образцов.
В обшей сложности были изготовлены два корпуса (№№ 19 и 20) и три башни, которые и были испытаны в Германии и США. Кроме того танки «Leopard 2AV» использовались для подготовки серийного производства Leopard 2 и проведения испытаний окончательных доработок конструкции. Для проведения испытаний в США были доставлены корпуса №19 и №20, а также башня №20. Корпус №19 и башня №20 были в сборе, т.е. в виде собранного танка, а на корпус №20 был установлен весовой макет башни для проведения технических и динамических испытаний в реальных условиях. Опытный образец танка с реальной башней предназначался для проведения стрельбовых испытаний и затем испытаний на отстрел для проверки уровня зашишенности. Впоследствии появились дополнительные требования, выставленные представителями армии США, в результате чего немецкие конструкторы получили доступ к ряду американских технологий, что впоследствии благоприятно отразилось на совершенствовании конструкции немецкого танка. Без этого проекта, как считают немецкие специалисты. Leopard 2 получил бы более слабую зашиту, имел бы менее совершенную СУО с оптическим дальномером.