Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564» (СССР)

PostHeaderIconОпытный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564» (СССР)


Опытный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564»Гусеничный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564» предназначался для эвакуации раненых с поля боя, транспортировки стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и продовольствия. Его разработка была задана Постановлением СМ СССР от 17 апреля 1957 г. конструкторскому бюро Мытищинского машиностроительного завода под руководством Н.А. Астрова. В 1958-1961 гг. транспортер-тягач проходил испытания, но на вооружение принят не был.


Машина массой 3,4 т имела схему компоновки с передним расположением силовой установки и трансмиссии. Экипаж машины состоял из одного человека. Отделение управления находилось в носовой части корпуса (справа по ходу) и отделялось перегородкой от МТО (слева по ходу). В кормовой части корпуса находилась грузовая платформа, которая была рассчитана для перевозки раненых (восьми - сидя или двух - на носилках) или груза массой до 800 кг. Для укрытия механика-водителя и перевозимых раненых от воздействия атмосферных осадков на верхней части корпуса транспортера устанавливался тент. Вооружение отсутствовало. Корпус машины изготавливался из 4 мм броневых листов, которые защищали от пуль калибра 7,62 мм с дальности свыше 250 м.
 
На тягаче устанавливался четырехтактный карбюраторный двигатель ГАЗ-54 мощностью 54 кВт (70 л.с.). Он обеспечивал максимальную скорость машины 45 км/ч. Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения, аналогичного тому, что был разработан для легкового автомобиля М20 "Победа" Горьковского автозавода, четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами, двух двухступенчатых ПМП и двух планетарных бортовых редукторов. Двигатель, коробка передач и ПМП составляли единый агрегат.
 
В ходовой части применялись индивидуальная торсионная подвеска с рычажно-поршневыми гидравлическими амортизаторами на ее передних узлах, опорные катки с наружной амортизацией, обрезиненные направляющие колеса, механизмы натяжения гусениц (винтового типа), ведущие колеса цевочного зацепления и гусеницы с ОМШ. Гусеницы имели аналогичную конструкцию, что и гусеницы самоходной установки АСУ-57. В комплект тягача входил одноосный колесно-лыжный прицеп (КЛП-0,5) грузоподъемностью 500 кгс. Машина оснащалась тяговой лебедкой с тросом длиной 110 м.
 
Гусеничный тягач-транспортер ГТ-М «Объект 564»
Масса - 3,4 т;
экипаж - 1 чел.;
посадочных мест - 8;
вооружение - отсутствует;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 54 кВт (70 л.с.);
максимальная скорость - 45 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 195 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru