Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытная зенитная самоходная установка ЗСУ-37-2 (СССР)

PostHeaderIconОпытная зенитная самоходная установка ЗСУ-37-2 (СССР)


Опытная зенитная самоходная установка ЗСУ-37-2Зенитная самоходная установка ЗСУ-37-2 зенитного артиллерийского комплекса 2А1 «Енисей» была разработана в 1959 г. конструкторским бюро Уралмашзавода Свердловского совнархоза (главный конструктор Г.С. Ефимов) на базе самоходной установки СУ-100П. ОКР но созданию ЗСУ, предназначенной для зенитного прикрытия войск в местах сосредоточения и в движении от средств воздушного нападения на высотах от 100 до 3000 м, была задана Постановлениями СМ СССР от 17 апреля 1957 г. и 6 июня 1958 г. по ТТТ ГАУ и ГБТУ от 21 июня 1958 г.


Разработка сдвоенной 37-мм автоматической пушки «Ангара» была поручена Государственному союзному ОКБ-43 ГКОТ СМ СССР (главный конструктор Н.И. Айзенберг), а приборного комплекса - НИИ-20 ГКОТ СМ СССР (главный конструктор М.М. Косичкин). Эскизно-технический проект ЗСУ был утвержден 17 июля 1958 г. В марте 1959 г. были изготовлены два опытных образца базового шасси ЗСУ, предназначенных для заводских и государственных испытаний. Базовое шасси ЗСУ имело заводское обозначение «Объект 119». В июне-сентябре 1959 г. были проведены испытания 37-мм зенитного автомата. В феврале 1960 г. были завершены заводские испытания опытного образца в объеме 3000 км пробега. По результатам испытаний в конструкцию приводов наведения были внесены изменения, направленные на повышение точности и стабильности поражений цели. В конце ноября 1961 г. были завершены государственные испытания комплекса. Зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ-37-2 на вооружение не принималась. Было изготовлено два опытных образца.
 
Зенитная самоходная артиллерийская установка полузакрытого типа была разработана по компоновочной схеме с кормовым расположение боевого отделения. В передней части корпуса располагалось трансмиссионное отделение. За ним справа размещалось отделение силовой установки, а слева - отделение управления. В отделении управления располагалось рабочее место механика-водителя. В крыше над отделением управления имелся входной люк, закрывавшийся броневой крышкой. Для наблюдения за местностью перед люком механика-водителя были установлены призменные смотровые приборы ТПВ. При вождении машины в ночных условиях вместо левого смотрового прибора мог устанавливаться прибор ночного видения ТВП-1. Между отделениями управления и силовой установки была установлена перегородка с закрепленным на ней, на расстоянии, экраном. В отделении силовой установки был установлен двигатель, справа от которого находился блок системы охлаждения с вентилятором и масляный бак системы смазки двигателя. В кормовой части корпуса машины на шариковой опоре была установлена вращающаяся башня, в которой размещались сдвоенная автоматическая 37-мм зенитная пушка с приводами наведения, радиолокационный комплекс, боеприпасы и 3 члена экипажа.
 
37-мм спаренная зенитная пушка КЛ-372 «Ангара» (2А12) конструкции ОКБ-43 имела систему стабилизации 2Э4, позволявшую вести стрельбу при движении по целине со скоростью 20-25 км/ч. При этом вероятность поражения цели на высотах до 500 м составляла 0,6. Пушка состояла из сдвоенных 37-мм автоматов 500ПА (2А11), разработанных в ОКБ-16 (главный конструктор А.Э. Нудельман). Питание автомата 2А11 - ленточное, охлаждение ствола - жидкостное. Темп стрельбы из двух автоматов составлял 1000-1200 выстр./мин. Эксплуатационный режим стрельбы - непрерывная очередь до 150 выстрелов на ствол, перерыв 30 с (воздушное охлаждение), продолжение стрельбы до израсходования боекомплекта, который составлял 540 выстрелов. Начальная скорость снаряда массой 740 г составляла 1000 м/с. Скорость наведения по горизонту электрогидравлическим приводом следящего типа находилась в пределах от 0,2 до 60 град./с, а но вертикали - от 0,15 до 40 град./с. Максимальный угол возвышения пушки - 87°. Максимальная дальность обнаружения цели с помощью помехозащищенного радиолокационно-приборного комплекса «Байкал» (1А11), разработанного НИИ-20, была не менее 25 км. Дальность автосопровождения цели (типа самолета МиГ-17) составляла 20 км. Скорость сопровождения цели по дальности была 660 м/с. Радиолокационная станция 1РЛ34 комплекса 1А11 работала в сантиметровом диапазоне волн - около 3 см. Антенна радиокомплекса поиска и наведения имела независимое вращение и самостоятельную систему стабилизации. Для обеспечения работы комплекса «Байкал» и спаренной пушки «Ангара» в машине устанавливался газотурбинный агрегат электропитания.
 
Корпус и башня имели противопульное бронирование, которое обеспечивало защиту от 7,62-мм бронебойных нуль Б-32 с дистанции 400 м. В отделении силовой установки вдоль продольной оси корпуса размещался четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель В-105 мощностью 294 кВт (400 л.с.), который через главный фрикцион сухого трения соединялся с двухпоточным механизмом передач и поворота. В конструкции однорядных бортовых редукторов были применены косозубые шестерни. В ходовой части применялись индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами на крайних узлах подвески, гусеницы с РМШ, 12 двухдисковых опорных катков с наружной амортизацией и 6 поддерживающих катков, из которых 4 были однорядными и 2 - двухрядными.
 
Технические характеристики ЗСУ-37-2 комплекса «Енисей»
Боевая масса - 25,5 т;
экипаж - 4 чел;
вооружение: 2х37-мм автоматическая пушка;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 294 кВт (400 л.с.);
максимальная скорость - 64 км/ч
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 245 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru