Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

PostHeaderIconОпытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)


Опытная боевая машина пехоты «Объект 914»Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с передним расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Она была создана в 1963 г. в инициативном порядке конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора И.B. Гавалова с использованием узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было изготовлено два опытных образца, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском, Московском и Белорусском войсковых округах. Машина не была рекомендована для принятия на вооружение из-за невыполнения заданных БТХ но величине боевой массы, максимальной скорости и возможности авиатранспортирования caмoлeтaми Ан-12.


Боевой расчет БМП «Объект 914» состоял из 10 человек. В передней части корпуса в ряд располагались механик-водитель (в центре) и два пулеметчика (слева и справа от него). За пулеметчиками вдоль правого и левого бортов корпуса находились по три рабочих места для стрелков, расположенных лицом по ходу движения машины. Спешивание десанта производилось в сторону кормы машины по специальному проходу, выполненному в МТО. Наводчик-оператор располагался в одноместной башне.
 
Боевое отделение с установленным в нем вооружением у БМП «Объект 914» и «Объект 965» ЧТЗ выло одинаковым. Основным оружием являлось 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», вспомогательным - спаренный с орудием 7,62-мм пулемет ПКТ. Для поражения танков противника машина была оснашена ПТРК 9М14 «Малютка». Боекомплект к орудию состоял из 40 активно-реактивных выстрелов ПГ-15В, расположенных в транспортере механизма заряжания. К спаренному пулемету ПКТ имелось 2000 патронов. В боевом отделении находились 4 противотанковых управляемых по проводам ракеты. БМП «Объект 914» имела противопульную броневую защиту и автоматические системы противоатомной зашиты и противопожарного оборудования. Башня и корпус машины изготовлялись из броневой стали высокой твердости.
 
Опытная боевая машина пехоты «Объект 914»
Основу силовой установки БМП составлял дизель В-6М мощностью 206 кВт (280 л.с.), расположенный вдоль продольной оси корпуса машины. Емкость топливных баков (570 л) обеспечивала на одной заправке запас хода по шоссе до 550 км. В состав механической трансмиссии входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная коробка передач, два бортовых фрикциона, два внутренних редуктора привода к водометам и два однорядных бортовых редуктора. Бортовые фрикционы - многодисковые сухого трения сталь по стали. Остановочные тормоза - ленточные, плавающие, двухстороннего действия, сухого трения. В системе подрессоривания применялись торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидроамортизаторы двухстороннего действия и пружинные ограничители хода балансиров.
 
В состав гусеничного движителя с кормовым расположением ведущих колес входили двенадцать опорных катков с дисками из алюминиевого сплава и гусеницы с ОМШ. Па втором опытном образце БМП были установлены поддерживающие катки с наружной амортизацией, гусеницы с РМШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Движение на плаву обеспечивалось двумя водометами. Максимальная скорость при движении но шоссе составляла 61 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Для внешней связи машина была оборудована радиостанцией Р-123.
 
Технические характеристики «Объект 914»
Боевая масса - 13,6 т;
боевой расчет - 10 чел.;
вооружение: орудие -73-мм гладкоствольное, 3 пулемета - 7,62 мм, пусковая установка ПТУР;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля - 206 кВт (280 л.е.);
максимальная скорость: по шоссе - 61 км/ч, на плаву -10 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 472 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru