Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)

PostHeaderIconОпытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)


Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12»Бронетранспортер ГТ-Л представлял собой гусеничную плавающую машину, предназначавшуюся для транспортировки личного состава, эвакуации раненых (10 человек, из них 6 - на носилках), перевозки тяжелого стрелково-минометного оружия и боеприпасов, армейских грузов массой до 2,5 т и буксирования артиллерийских систем массой до 6 т. БТР ГТ-Л был разработан КБ Алтайского тракторного завода на основании Постановления СМ СССР от 2 апреля 1954 г. и Распоряжения СМ СССР от 24 января 1959 г. В рамках проведения ОКР было изготовлено три опытных образца, которые имели обозначение «Объект 12». В период с января по март 1961 г. они прошли полигонно-войсковые испытания на НИИБТ полигоне, но результатам которых не были рекомендованы для принятия на вооружение и постановки па серийное производство.


В конструкции бронетранспортера были использованы узлы и агрегаты небронированных тягачей АТ-Л, ГТ-Т, АТ-Т и бронетранспортера БТР-50П. Машина имела схему общей компоновки с размещением МТО в передней части и десантного отделения в средней и кормовой частях корпуса. В отделении управления размещались рабочие места механика-водителя, командира десанта и двух стрелков. Для остальных членов боевого расчета были оборудованы места в десантном отделении. На втором и третьем опытных образцах основное оружие не устанавливалось. На первом опытном образце в передней части крыши над десантным отделением была смонтирована унифицированная 14,5-мм зенитная пулеметная установка конструкции ЛКЗ. В этом варианте БТР число членов десанта было уменьшено с 25 до 19 человек. Стрельбу из личного оружия личный состав десанта мог вести через 13 амбразур, расположенных по бортам и в корме корпуса или из открытых люков.
 
Сварной корпус машины имел противопульное бронирование. Вдоль его продольной оси устанавливался шестицилиндровый рядный двигатель 8Д6 мощностью 176 кВт (240 л.с.) с жидкостной эжекционной системой охлаждения. В состав механической трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион, двухпоточный МПП с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и два планетарных бортовых редуктора. В ходовой части применялась индивидуальная торсионная подвеска, гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес и гусеницами с ОМШ. Для движения на плаву применялись два водомета. Максимальная скорость на суше составляла 50 км ч, на плаву - 8.2 км ч. Запас хода по грунтовой дороге достигал 450 км. Среднее давление на грунт составляло 38,2 кПа (0,39 ктс/см).
 
Боевая масса бронетранспортера ГТ-Л «Объект 12» (13 560 кг) существенно превышала величину, заданную ТТТ. Машина обладала недостаточной продольной остойчивостью - происходило зарывание носовой части корпуса в воду. Топливные баки были высоко расположены по бортам десантного отделения. Кроме того, в десантном отделении не были полностью выполнены требования эргономики. Машина не была рекомендована для постановки на серийное производство, так как она не выдержала испытаний и нуждалась в переработке. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 15 июня 1963 г. ОКР по созданию бронетранспортера ГТ-Л «Объект 12» была прекращена.
 
Технические характеристики ГТ-Л «Объект 12»
Боевая масса - 13,6 т;
экипаж - 1 чел.,
десант - 19 чел.;
вооружение: пулемет - 14,5 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя -176 кВт (240 л.с.);
максимальная скорость: на суше - 50 км/ч, на плаву - 8,2 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 152 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru