Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытная боевая машина пехоты «Объект 911» (СССР)

PostHeaderIconОпытная боевая машина пехоты «Объект 911» (СССР)


Опытная боевая машина пехоты «Объект 911»Гусенично-колесная БМП «Объект 911» была разработана в Волгограде в 1963 г. конструкторским бюро ВгТЗ пол руководством И.В. Гавалова в инициативном порядке. Эскизно-технический проект был рассмотрен в ГКОТ 9 августа 1963 г. При разработке машины основное внимание уделялось повышению подвижности частей и соединений, укомплектованных БМП. Ходовой макет машины был изготовлен в 1963 г. в единственном экземпляре и на полигонных испытаниях, проведенных в 1964 г., получил положительную оценку Машина на вооружение не принималась, так как предпочтение было отдано БМП «Объект 765».


БМП «Объект 911» представляла собой плаваюшую гусенично-колесную машину с кормовым расположением МТО и передним размещением части боевого расчета, с обеспечением выхода десанта на корму. Она была приспособлена для движения на суше как на гусеницах, так и на колесах. Экипаж машины состоял из двух человек. Механик-водитель размещался в носовой части корпуса вдоль продольной оси машины. Командир машины (он же наводчик и заряжающий) был расположен в боевом отделении. Среднюю часть корпуса занимали боевое и десантное отделения. В десантном отделении размещались шесть пехотинцев. Исходя из возможности передвижения войск на большие расстояния, для удобства расположения пехотинцев высота корпуса машины была увеличена до 1200 мм.
 
Опытная боевая машина пехоты «Объект 911»
Выход десанта из машины осуществлялся в сторону кормы корпуса над трансмиссией через задний люк. Для посадки двух пулеметчиков имелись два люка в носовой части корпуса. Оружие, размещенное в башне, уровень броневой защиты и силовая установка были такими же, как на БМП «Объект 765». На машине устанавливалась механическая трансмиссия, в состав которой входили: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, простая двухвальная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами, два бортовых фрикциона и два соосных планетарных бортовых редуктора. Одной из главных конструктивных особенностей машины была ходовая часть, имевтая основной полноразмерный гусеничный движитель и дополнительный колесный движитель с колесной формулой 4x2.
 
Опытная боевая машина пехоты «Объект 911»
Колесный движитель состоял из четырех пневматических колес (840 х 300А), тех, что применялись в шасси самолета Ил-14. Эти колеса были легче автомобильных и допускали большую перегрузку, хотя были менее износостойкими. В связи с высоким давлением на грунт предусматривалось его использование, в основном, при движении по шоссе. Два передних колеса были управляемыми от рулевой колонки автомобильного типа, которая была сделана убирающейся для удобства посадки механика-водителя. Задние колеса были ведушими с приводом от главного вала коробки передач через муфту включения. Независимая пневматическая подвеска колесного хода имела четыре пневматических рессоры. В системе подрессоривания гусеничного движителя машины входили десять узлов пневматической подвески, смонтированных в балансирах. Пневматическая подвеска БМП была полностью унифицирована с подвеской легкого танка «Объект 906Б». Изменение клиренса от 96 мм до 126 мм и смена типа движителя осуществлялись на остановках механиком-водителем без выхода из машины и только при работающем двигателе. Время перехода с одного типа движителя на другой не превышаю 3 мин. В гусеничном движителе использовались гусеницы с ОМШ и борированными пальцами, опорные катки с наружной амортизацией и алюминиевыми дисками. Конструкция траков была такой же, как у траков танка ПТ-76. На машине имелись два гидравлических механизма натяжения гусениц.
 
Поворот машины как на колесном, так и на гусеничном ходу осуществлялся с помощью рулевого колеса с гидроусилителем. Поворот на колесном ходу ввиду отсутствия дифференциала осуществлялся выключением бортового фрикциона отстающего борта при некотором угле поворота рулевого колеса. Движение машины на плаву  обеспечивалось двумя водометами, расположенными в кормовой части машины. Привод к водометам осуществлялся от коробки передач. Рабочие колеса водометов танка ПТ-76 и БМП «Объект 911» имели одинаковую конструкцию. Среднее давление на грунт составляло 45 кПа (0,46 кгс/см). Запас плавучести был большим и составлял около 40%, а водоизмещение корпуса было равно 16,7 м.
 
БМП «Объект 911» имела хорошую проходимость по грунтам со слабой несущей поверхностью на гусеничном ходу и высокую скорость при движении на колесах по дорогам с твердым покрытием. Однако она оказалась сложной по устройству, в эксплуатации и при ремонте. Кроме того, при движении на гусеничном ходу по лесной дороге с глубокой колеей БМП двигаться не могла из-за вывешивания на выступающих из-под днища колесах и потери, вследствие этого, сцепления гусеницы с грунтом. Машина имела боевую массу 12 т. Максимальная скорость на колесном ходу составляла 108 км/ч, на гусеничном - 57 км/ч, на плаву - 10 км/ч. На машине были установлены радиостанция Р-123 и ТПУ Р-124.
 
Технические характеристики «Объект 911»
Боевая масса - 12т;
боевой расчет - 10 чел.;
вооружение: орудие - 73-мм гладкоствольное, пулемет - 7,62 мм, пусковая установка для ПТУР;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля - 221 кВт (300 л.с.);
максимальная скорость:
по шоссе на гусеничном ходу - 57 км/ч,
на колесном ходу - 108 км/ч,
на плаву - 10 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 364 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru