Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытная боевая машина десанта «Объект 915» (СССР)

PostHeaderIconОпытная боевая машина десанта «Объект 915» (СССР)


Опытная боевая машина десанта «Объект 915»Боевая машина десанта «Объект 915» представляла собой плавающую гусеничную машину, десантируемую парашютным или посадочным способами с самолетов типа Ан-12. Она была разработана в 1965 г. конструкторским бюро ВгТЗ под руководством И.В. Гавалова и в этом же году на заводе были изготовлены два опытных образца. По результатам испытаний в сентябре-октябре 1966 г. БМД «Объект 915» была доработана и после успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний была рекомендована для принятия па вооружение. Приказом министра обороны СССР от 22 мая 1969 г. машина была принята на вооружение под маркой БМД-1.

БМД «Объект 915» имела схему обшей компоновки с кормовым расположением МТО и передним размещением части экипажа машины. Башня с вооружением была унифицирована с башней боевой машины пехоты «Объект 765», что сократило время на разработку машины и внедрение ее в производство. Боевой расчет состоял из семи человек. В носовой части корпуса в центре отделения управления было оборудовано рабочее место механика-водителя, слева от него размещался командир десанта (он же командир машины), справа - десантник, который, как и командир, мог вести прицельную стрельбу из курсового пулемета. Горизонтальный сектор обстрела из каждого курсового пулемета составлял 20. В одноместной вращающейся башне слева от орудия находился наводчик-оператор. В бортах корпуса и в крышке кормового люка десанта имелись амбразуры с шаровыми установками для ведения огня из личного оружия тремя десантниками, располагавшимися за боевым отделением. Выход их из машины производился через кормовой люк и продольный проем над крышей МТО. Кормовой проход использовался также для укладки парашютов перед погрузкой в самолет Ан-12. Для экипажа имелось четыре посадочных люка на крыше корпуса и один люк на крыше башни.
 
Опытная боевая машина десанта «Объект 915»
Вооружение БМД «Объект 915» состояло из 73-мм гладкоствольного орудия 2А28 «Гром», пусковой установки ПТРК «Малютка», спаренного с орудием и двух курсовых 7,62-мм пулеметов ПKT. Внутри машины были оборудованы укладки для 5 автоматов АКМС, ручного пулемета РПК и ручного гранатомета РПГ-7Д, являвшихся личным оружием экипажа машины. Боекомплект состоял из 40 выстрелов к орудию, трех управляемых ракет к ПТРК и 4000 патронов к пулеметам. Заряжание орудия проводилось вручную из механизированной боеукладки. Прицельный комплекс БМП «Объект 765» и БМД «Объект 915» был унифицирован. Корпус машины был изготовлен из алюминиевого сплава АБТ-101, нетребовавшего термообработки после аргоно-дуговой сварки, что облегчало ремонт в полевых условиях. Кроме того, этот сплав имел высокую коррозионную стойкость. Башня изготовлялась из броневой стали.
 
На машине устанавливался шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизель 5Д-20 мощностью 176 кВт (240 л.с.), представлявший собой модификацию двигателя УТД-20. Емкость топливных баков 280 л обеспечивала запас хода по шоссе до 500 км. Двигатель и механическая трансмиссия, за исключением планетарных бортовых редукторов, были объединены в силовой блок. В состав трансмиссии входили однодисковый главный фрикцион сухого трения стали по фрикционному материалу КФ-2, четырехступенчатая простая коробка передач с синхронизатором на высших передачах, два бортовых фрикциона сухого трения сталь по стали и два соосных бортовых редуктора. Приводы управления агрегатами трансмиссии были механическими непосредственного действия.
 
Ходовая часть состояла из десяти узлов пневматической подвески и гусеничного движителя с гидравлическими механизмами натяжения гусениц. Пневматическая подвеска выполняла функции упругого элемента для смягчения толчков и ударов, амортизатора для гашения колебаний при движении машины, исполнительного силового цилиндра для изменения клиренса от 100 до 450 мм и механизма подъема и удержания опорных катков при подготовке машины к десантированию парашютным способом и при движении на плаву. Гусеничный движитель имел 8 одинарных поддерживающих катков с наружной амортизацией, 10 опорных катков с наружной амортизацией и две гусеницы с ОМШ. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов. Волноотражательный щит устанавливался в рабочее положение ручным приводом изнутри машины.
 
Боевая машина десантная БМД-1, разработанная и созданная в нашей стране, являлась первой в мире машиной данного типа.
 
Технические характеристики «Объект 915» (предсерийный образец)
Боевая масса - 7,2 т;
боевой расчет - 7 чел.;
вооружение: орудие - 73-мм гладкоствольное, 3 пулемета - 7,62 мм, пусковая установка для ПТУР;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля - 176 кВт (240 л.с.);
максимальная скорость: по шоссе - 61 км/ч, на плаву - 10 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 264 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru