Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)

Схема общей компоновки бронетранспортера ЗИЛ-153 предусматривала кормовое расположение отделения силовой установки и переднее расположение отделения управления. В состав экипажа входили два человека, в десантном отделении размещались 16 человек. Сварной полностью бронированный корпус имел противопульную защиту. Он изготавливался из броневых листов, максимальная толщина которых составляла 13 мм. Основу силовой установки составлял V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 132 кВт (180 л.с.). Для повышения удельной мощности бронетранспортера велись работы по проектированию двигателя Урал-ЗИС-376 мощностью 165 кВт (225 л.с.). .Запас хода по шоссе достигал 600 км. В гидромеханической трансмиссии были применены гидротрансформатор и пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия была выполнена по Н-образной схеме с блокируемым межбортовым дифференциалом.

В ходовой части бронетранспортера ЗИЛ-153 были применены независимая торсионная подвеска и широкопрофильные шины большого диаметра. Клиренс БТР составлял 600 мм. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов. Запас плавучести составлял 25%. Крайние пары колес были управляемыми, что обеспечивало меньший радиус поворота по сравнению с машинами, имеющими управляемыми две передние пары колес. В носовой части корпуса БТР ЗИЛ-153 была установлена лебедка для самовытаскивания. Машина преодолевала подъемы крутизной до 30° и рвы шириной до 1,8 м. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для обеспечения внешней связи бронетранспортер был оснащен радиостанцией Р-113.
Базовое шасси бронетранспортера ЗИЛ-153 предполагалось использовать для создания колесной БМП «Объект 851».
Характеристики бронетранспортера ЗИЛ-153
Боевая масса - 10 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 16 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 132 кВт (180 л.с.);
максимальная скорость - 90 км/ч; на плаву - 10 км/ч;
колесная формула - 6x6.
Боевая масса - 10 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 16 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 132 кВт (180 л.с.);
максимальная скорость - 90 км/ч; на плаву - 10 км/ч;
колесная формула - 6x6.
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»