Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)

PostHeaderIconОпытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)


Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153Бронетранспортер ЗИЛ-153 представлял собой плавающую, машину повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. ОКР по созданию БТР, предназначенного для замены ВТР-152, проводилась в конструкторском бюро ЗИЛ под руководством И.П. Орлова на основании Постановления СМ СССР от 16 июля 1959 г. Согласно ТТТ боевая масса бронетранспортера не должна была превышать 10 т. В броневом корпусе, имевшем противопульную защиту, необходимо было разместить 16 членов боевого расчета. Для обеспечения преодоления водных преград со скоростью 9-10 км/ч БТР должен был быть оборудован или водометным движителем, или гребным винтом. Опытный образец в полном соответствии заданным ТТТ был изготовлен на заводе в конце 1959 г., а в конце 1960 г. он успешно прошел полигонные испытания. Планировалось изготовить установочную партию из 10 машин, для которых Выксунскому заводу дробильно-размольного оборудования были заказаны бронекорпуса. Однако в связи с принятием на вооружение Советской армии бронетранспортера БТР-60П, дальнейшие работы по БТР ЗИЛ-153 были прекращены.


Схема общей компоновки бронетранспортера ЗИЛ-153 предусматривала кормовое расположение отделения силовой установки и переднее расположение отделения управления. В состав экипажа входили два человека, в десантном отделении размещались 16 человек. Сварной полностью бронированный корпус имел противопульную защиту. Он изготавливался из броневых листов, максимальная толщина которых составляла 13 мм. Основу силовой установки составлял V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 132 кВт (180 л.с.). Для повышения удельной мощности бронетранспортера велись работы по проектированию двигателя Урал-ЗИС-376 мощностью 165 кВт (225 л.с.). .Запас хода по шоссе достигал 600 км. В гидромеханической трансмиссии были применены гидротрансформатор и пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия была выполнена по Н-образной схеме с блокируемым межбортовым дифференциалом.
 
Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153
В ходовой части бронетранспортера ЗИЛ-153 были применены независимая торсионная подвеска и широкопрофильные шины большого диаметра. Клиренс БТР составлял 600 мм. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов. Запас плавучести составлял 25%. Крайние пары колес были управляемыми, что обеспечивало меньший радиус поворота по сравнению с машинами, имеющими управляемыми две передние пары колес. В носовой части корпуса БТР ЗИЛ-153 была установлена лебедка для самовытаскивания. Машина преодолевала подъемы крутизной до 30° и рвы шириной до 1,8 м. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для обеспечения внешней связи бронетранспортер был оснащен радиостанцией Р-113.
 
Базовое шасси бронетранспортера ЗИЛ-153 предполагалось использовать для создания колесной БМП «Объект 851».
 
Характеристики бронетранспортера ЗИЛ-153
Боевая масса - 10 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 16 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 132 кВт (180 л.с.);
максимальная скорость - 90 км/ч; на плаву - 10 км/ч;
колесная формула - 6x6.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 394 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru