Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный бронетранспортер К-78 (СССР)

PostHeaderIconОпытный бронетранспортер К-78 (СССР)


Опытный бронетранспортер К-78Бронетранспортер К-78 предназначался для перевозки и переправы личного состава саперных батальонов танковых, механизированных и стрелковых дивизий. В каждом батальоне по штату планировалось иметь 12 плавающих БТР К-78. БТР К-78 был разработан в 1951 г. Особым конструкторским бюро инженерных войск под руководством А.Ф. Кравцева на базе опытного легкого плавающего танка К-90. На Крюковском заводе в 1952 г. было изготовлено два опытных образца. По результатам заводских испытаний Постановлением СМ СССР от 24 октября 1952 г. дальнейшая разработка БТР, была прекращена.


Бронетранспортер К-78, имевший массу 10,8 т, являлся плавающей машиной и относился к открытому типу бронетранспортеров с передним расположением МТО. В носовой части корпуса, длина которого по сравнению с корпусом базовой машины была увеличена на 800 мм, размешались отделение управления и МТО. Экипаж машины состоял из командира и механика-водителя. Десантное отделение располагалось в средней и кормовой частях корпуса. В нем могли находиться 22 члена десанта. Посадка и спешивание десанта осуществлялись через борта и открывавшуюся верхнюю часть кормы корпуса машины. Подъем верхней кормовой части производился с помощью ручных лебедок. От воздействия атмосферных осадков десантное отделение сверху было защищено брезентом. Вооружением бронетранспортера являлся 7,62-мм пулемет СГ-43, имевший боекомплект 1000 патронов. Броневая защита была противопульной. Толщина лобовых броневых листов сварного корпуса составляла 15 мм.
 
Опытный бронетранспортер К-78
Справа в носовой части корпуса машины устанавливался двухтактный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204Б мощностью 103 кВт (140 л.е.). При низких температурах окружающей среды для обеспечения пуска двигателя использовался подогреватель. Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передавался механической трансмиссией, агрегаты которой, за исключением бортовых редукторов, были последовательно размещены вдоль продольной оси корпуса и соединялись между собой карданными валами. Поворот мащины осуществлялся с помощью бортовых фрикционов. Запас хода машины по шоссе достигал 200 км, на плаву - 80 км.
 
В ходовой части применялись индивидуальная торсионная подвеска, кормовое расположение ведущих колес и гусеницы с ОМШ. Направляющие колеса были унифицированы с опорными катками. Движение на плаву производилось с помощью двух гребных винтов. Бронетранспортер мог перевозить грузы массой до 2,5 т. Бронетранспортер К-78 оснащался танковой коротковолновой радиостанцией 10 РТ-26. При полной загрузке бронетранспортер имел недостаточный запас плавучести.
 
Технические характеристики К-78
Боевая масса - 10,8 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 22 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля -103 кВт (140 л.е.);
максимальная скорость: на суше - 34 км/ч, на плаву - 9,3 км/ч .
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 501 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru