Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытная боевая машина пехоты «Объект 609» (СССР)

PostHeaderIconОпытная боевая машина пехоты «Объект 609» (СССР)


Опытная боевая машина пехоты «Объект 609»В соответствии с приказом ГКОТ от 26 января 1962 г., конструкторским бюро ОКБ-174 в Омске под руководством А.Л. Морова совместно с Военной академией бронетанковых войск в августе 1962 г. был выполнен технический проект колесно-гусеничной БМП «Объект 609». БМП представляла собой бронированную плавающую машину боевой массой 13 т, с колесной формулой 4x4 и вспомогательным гусеничным движителем между передними и задними колесами. В конструкции машины использовались автомобильные агрегаты - карбюраторный четырехтактный V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-375 мощностью 132 кВт (180 л.с.), однодисковый главный фрикцион (сцепление) сухого трения автомобиля ЯАЗ-200, коробка передач автомобиля ЗИЛ-130, рулевой механизм БТР-60П.


Основным движителем был колесный. При необходимости кратковременного увеличения клиренса подвеска обеспечивала вывешивание колесного движителя, при этом машина двигалась только на гусеничном движителе. Для преодоления водных преград в машине устанавливался водомет. Максимальная скорость машины на колесном ходу по шоссе достигала 85 км/ч, на плаву - 7 км/ч.
 
Схема общей компоновки БМП «Объект 609» предусматривала размещение механика-водителя и командира машины в отделении управления в носовой части корпуса. За ними были оборудованы рабочие места двух десантников. За отделением управления ближе к левому борту находилось моторное отделение с поперечным расположением двигателя. Агрегаты трансмиссии устанавливались вдоль правого борта. В боевом отделении в средней части машины размещался наводчик. Пять пехотинцев располагались в десантном отделении в кормовой части машины. Башня с вооружением была унифицирована с башней БМП «Объект 765». Броневую защиту корпуса и башни предполагалось изготовлять из броневых стальных листов толщиной 16-30 мм. Машина имела централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах колес. Она оснащалась системами ПАЗ, ППО и термодымовой аппаратурой ТДА.
 
Решением НТС ГКОТ от 24 августа 1962 г. дальнейшая разработка БМП «Объект 609» была признана нецелесообразной в связи с невыполнением ряда заданных ТТХ. Боевая масса на 1 т превышала заданную величину, запас плавучести составлял всего 8% вместо требуемых 20-30%, недостаточная мощность двигателя определила низкое значение удельной мощности - 10,25 кВт/т (13,85 л.с./т), вместо заданных 14,8 кВт/т (20 л.с./т). Кроме того, не обеспечивалась противохимическая защита экипажа и десанта. Сложная механическая трансмиссия имела массу, вдвое превышавшую массу трансмиссии БМП «Объект 765», а на ходовую часть приходилось 26% от массы машины. В машине находилось три сорта топлива - бензин А-76 для двигателя ЗИЛ-375, бензин А-66 для подогревателя и дизельное топливо для аппаратуры ТДА.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 401 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru