Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Макет боевой машины десанта 1964 г. (СССР)

PostHeaderIconМакет боевой машины десанта 1964 г. (СССР)


Макет боевой машины десанта 1964 г.Макет боевой машины десанта был разработан конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода в 1964 г. под руководством главного конструктора завода И.В. Гавалова и в том же году был изготовлен на заводе. Это была гусеничная плавающая полностью бронированная машина, приспособленная для авиадесантирования парашютным способом отдельно от боевого расчета и позволявшая боевому расчету из 7 человек после приземления занять свои места в машине и вести бой на земле без спешивания.


Схема общей компоновки машины предусматривала расположение рабочего места механика-водителя в двухместной башне и размещение МТО в кормовой части корпуса. Сиденье механика-водителя было расположено справа от орудия на специальной вращающейся платформе. Это компоновочное решение обеспечивало круговой обзор механику-водителю при движении, однако создавало непривычные условия, связанные с управлением движением машины из вращающейся башни. В тоже время размещение механика-водителя в башне позволило расположить трех пулеметчиков в носовой части корпуса. У моторной перегородки со стороны левого и правого бортов находились сиденья для двух десантников. Спешивание десанта осуществлялось через люк-лаз, размещенный в наклонном кормовом листе боевого отделения над крышей МТО.
 
На макете была предусмотрена установка 73-мм гладкоствольного орудия ТКБ-04, одного спаренного с орудием и трех пулеметов ПКТ и ПК в носовой части корпуса, пусковой установки для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Боекомплект к орудию состоял из 40 активно-реактивных выстрелов, из которых 27 выстрелов находились в механизме заряжания в кормовой нише башни. Кроме того, в боекомплект машины входили 4000 патронов к пулеметам и 2 ПТУР. Корпус машины изготавливался из броневого алюминиевого сплава, а башня - из стальных броневых листов. Нос корпуса и лоб башни обеспечивали защиту от 12,7-мм бронебойных пуль, борт корпуса - от 7,62-мм пуль.
 
На машине устанавливался четырехтактный шестицилиндровый дизель УТД-20А мощностью 184 кВт (250 л.с.). В блоке с двигателем была смонтирована механическая трансмиссия, состоявшая из двухдискового главного фрикциона сухого трения, трехступенчатой коробки передач, двух бортовых фрикционов и двух планетарных соосных бортовых редукторов. Для управления механизмом поворота использовалось рулевое устройство. Управление движением машины из вращающейся башни осуществлялось с помощью передаточного шестеренчатого механизма. В ходовой части применялись независимая регулируемая пневматическая подвеска, гидравлические механизмы натяжения гусениц, система изменения клиренса с 450 до 100 мм, 12 опорных катков с дисками из алюминиевого сплава, 6 поддерживающих катков и гусеницы с ОМШ.
 
Специальная гидравлическая система позволяла изменять количество рабочей жидкости во всех пневморессорах и, тем самым, регулировать клиренс и общую высоту машины, а при десантировании парашютным способом пли движении на плаву - поднимать опорные катки вверх, исключая их повреждение при приземлении или уменьшая сопротивление движению на воле. Для движения на плаву использовались два водомета с подводным расположением патрубков выброса воды. Запас плавучести (60%) позволял дополнительно перевозить груз до 2 т. Машина оснащалась автоматическими системами ПАЗ и ППО, а также ТДА.
 
При рассмотрении комиссией макетов БМД предпочтение было отдано БМД с размещением механика-водителя в носовой части корпуса. Работы по другому варианту БМД были прекращены.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 432 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru