Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный танк «Объект 486» (СССР)

PostHeaderIconОпытный танк «Объект 486» (СССР)


Опытный танк «Объект 486»Танк «Объект 486» представлял собой танк Т-54 (Т-54А), приспособленный для преодоления водных преград по дну. ОКР по созданию комплекта ОПВТ-54 для танков Т-54 и Т54А проводилась КБ-60М завода №75 (главный конструктор завода А.А. Морозов) на основании совместного решения МТрМ и ГБТУ от 1-18 февраля 1955 г. В третьем квартале 1956 г. были проведены полигонные испытания трех опытных образцов танка с установленными комплектами ОПВТ-54. В сентябре-октябре 1956 г. были проведены войсковые испытания пяти комплектов ОПВТ-54, установленных на танках Т-54 (выпуска до 1952 г.). На основании положительных результатов испытаний ГБТУ и МТрМ было принято совместное решение от 31 декабря 1956 г. - 9 января 1957 г. о введении в производство ОПВТ-54, начиная с П квартала 1957 г. Завод 75 до конца 1957 г. изготовил и сдал ГБТУ 225 комплектов оборудования.


Упомянутым совместным решением ГБТУ и МTpM завод № 5 обязывался также отработать техдокументацию на изготовление ОПВТ-54Б для танков Т-54Б. В начале июля 1957 г. танк Т-54Б был оборудован комплектом ОПВТ-54Б и испытан. Этому опытному образцу танка был присвоен индекс «Объект 486Б». Техническая документация по ОПВТ-54Б была доработана по результатам испытаний и 18 сентября 1957 г. межведомственной кoмиссиeй она была утверждена для серийного производства. Танк «Объект 486» был создан на базе танка Т-54 (выпуска до 1952 г.) и отличался от него незначительными доработками, связанными с установкой узлов комплекта ОПВТ-54. Установленное на танке оборудование позволяло танку преодолевать водные преграды под водой по дну водоема шириной до 700 м и глубиной до 5 м. Комплект оборудования состоял из постоянно установленных и съемных узлов ОПВТ. Масса комплекта составляла 150 кг.
 
К постоянно установленным элементам ОПВТ относились: чехол из прорезиненной ткани уплотнения амбразуры пушки, заслонки воздухоочистителей, герметизация наружных ящиков для ЗИП, уплотнение вентиляторной перегородки, бонки, кронштейны. электрооборудование и другие детали и элементы, необходимые для установки и обеспечения работы съемных узлов оборудования, гирополукомпас ГПК-48. Перед преодолением водной преграды на танк устанавливались: воздухопитающая труба; клапаны выпуска отработавших газов; резиновый рукав уплотнения шариковой опоры башни; чехлы из прорезиненной ткани уплотнения: крыши МТО, дульного среза пушки, шели для спаренного пулемета и вентилятора башни; уплотнение (рамка со стеклом) щели для прицела, резиновый чехол уплотнения антенного ввода, откачивающая система, нагрудные переключатели.
 
Воздухопитающая труба обеспечивала подвод атмосферного воздуха к экипажу, а также к двигателю загерметизированного танка при его движении под водой и на суше. Труба состояла из верхней и нижней частей, соединявшихся между собой болтами. На трубе имелись ступени для установления связи с экипажем через трубу голосом или по ТПУ в случае отказа радиосвязи. Ступени могли использоваться при выходе экипажа из заполненного водой танка. В походном положении верхняя часть располагалась в нижней, которая укладывались на левой надгусеничной полке на двух кронштейнах, приваренных к полке. Предотвращение проникновения воды в корпус танка через зазоры шариковой опоры башни осуществлялось с помощью резинового рукава, состоявшего из внутренней камеры, тканевой оплетки и наружного резинового слоя. Рукав укладывался в зазор между башней и подбашенным листом корпуса. Герметичное уплотнение опоры башни обеспечивалось созданием в рукаве давления до 2-3 кгс/см. Создание давления в рукаве осуществлялось с помощью ручного воздушного насоса.
 
В комплект ОПВТ-54 также входили изолирующие противогазы ИП-46М и спасательные жилеты СЖТ-58 (на каждого члена экипажа). Изолирующий противогаз являлся индивидуальным аварийно-спасательным средством и обеспечивал выход экипажа из затонувшего танка и проведение легких работ под водой. Противогаз мог использоваться и как средство индивидуальной защиты при применении противником ОМП, а также для работы в условиях недостатка кислорода. Разработанный КБ-60М завода 75 комплект ОПВТ выпускался на заводах, производивших танки Т-54. Всего промышленностью было освоено три комплекта ОПВТ: комплект ОПВТ-54 для танков Т-54 (выпуска с 1952 г.), танков Т-54А и Т-54Б (выпуска до апреля 1958 г.); комплект ОПВТ-54Б для танков Т-54Б (выпуска с апреля 1958 г.) и Т-55; комплект ОПВТ-54Д для танков Т-54 (выпуска до 1952 г.).
 
Для установки съемного оборудования и деталей, а также узлов несъемного оборудования на танках выпуска до августа 1958 г. в войсках и на заводах капитального ремонта были выполнены работы но дооборудованию танков. Танки Т-54Б (выпуска с апреля 1958 г.) и танки Т-55 выпускались полностью приспособленными к установке комплекта ОПВТ. В августе-ноябре 1959 г. на НИИБТ полигоне были проведены испытания танка Т-54Б, оснащенного комплектом ОПВТ-54В, позволявшим преодолевать водоемы глубиной до 7 м и шириной до 1000 м. Повышенное проникновение в корпус танка воды (до 20 л/мин.), недостаточная производительность водооткачивающих средств (менее 35 л/мин.), низкая механическая прочность воздухопитающей трубы и др. привели к прекращению дальнейших работ.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 208 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru