Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный танк «Объект 775» (СССР)

PostHeaderIconОпытный танк «Объект 775» (СССР)


Башня танка изготавливалась или цельнолитой, или сварной крышей. Был разработан вариант башни с комбинированной броневой преградой и вариант опоры башни из алюминиевого сплава с пластмассовыми шарами. Защита механика-водителя и командира-оператора была выполнена по принципу конструкции замкнутых кабин. Полиэтиленовая защита отделения управления образовывала герметизированную кабину, сообщавшуюся с боевым отделением через раскрывавшийся проем. Кратность ослабления проникающей радиации была равна 70, наведенной радиации - 36. На танке предполагалось установить унифицированное автоматическое противопожарное оборудование «Роса», систему ПАЗ с прибором радиационной и химической разведки «Электрон-2» и кондиционер.
 
Моторно-трансмиссионное отделение размещалось в кормовой части. Проект МТО также был представлен в двух вариантах: с двухтактным дизелем 5ТДФ мощностью 515 кВт (700 л.с.) и с восьмицилиндровым V-образньтм дизелем 28П с турбонаддувом мощностью 515 кВт (700 л.с.). МТО с двигателем 5ТДФ но узлам и агрегатам и их расположению было таким же, как у танка «Объект 432», но отличалось наличием автоматической системы управления. Эта система обеспечивала автоматическое переключение передач, а также полуавтоматическое дистанционное управление золотниками включения фрикционов и тормозов в БКП при повороте танка. Задающими параметрами автоматической системы являлись скорость машины и положение педали подачи топлива. Перевод системы в автоматический режим производился механиком-водителем с помощью клавишного переключателя, встроенного в пульт управления, который располагался перед ним. Поворот танка как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме осуществлялся включением передачи в коробке передач отстающего борта на одну ступень ниже. Изменение радиуса поворота достигалось за счет подачи напряжения на обмотку электромагнита бортового регулятора давления в зависимости от угла поворота руля.
 
Во втором варианте компоновки МТО двигатель 28П устанавливался вдоль продольной оси корпуса в одном блоке с механической трансмиссией (без бортовых редукторов). Кроме того, были разработаны системы управления оборудованием для самоокапывания, изменения клиренса, а также обеспечения пуска двигателя с буксира. Для осуществления режимов буксировки и пуска двигателя с буксира в трансмиссии имелись специальные откачиваюший и нагнетающий масляные насосы с приводом от ведущих колес. Конструкция ходовой части машины была такой же, как у танка «Объект 432», за исключением введения механизма изменения клиренса, который состоял из 10 гидравлических цилиндров, располагавшихся снаружи машины и рычагов, устанавливавшихся на балансирах всех, кроме первых, узлов подвески. Для натяжения гусеницы устанавливался специальный гидравлический натяжной и компенсирующий механизм. В его состав входили два гидравлических цилиндра, располагавшихся один над другим. Внутренний цилиндр предназначался для предварительного натяжения гусеницы, наружный - для поддержания постоянства натяжения гусеницы при движении машины.
 
В качестве источников электроэнергии предполагалось использовать восемь аккумуляторных батарей 6СТ-70 напряжением 12 В и емкостью 70 А-ч каждая с параллельно-последовательным соединением, обеспечивавших в стартерном режиме напряжение 48 В. а в остальных режимах работы - 24 В. Предполагалась установка более мощного стартер-генератора СГ-15 мощностью 15 кВт. Для внешней связи предполагалось использовать радиостанцию Р-123, для внутренней - танковое переговорное устройство Р-124. Оба члена экипажа имели возможность выхода на внешнюю связь. В кормовой части танка устанавливалось встроенное оборудование для самоокапывания. При преодолении танком водных преград глубиной до 7 м использовалось ОПВТ.
 
В апреле 1964 г. на совместном совещании УНТВ и ГКОТ было принято решение о доработке эскизного проекта ганка «Объект 775». Осенью 1964 г. был разработан технический проект ганка «Объект 775» с максимальной унификацией узлов и агрегатов с танком «Объект 432», с расположением всех членов экипажа в башне и установкой ПТРК «Рубин». Компоновка танка исключала возможность применения штатных дневных и ночных приборов механика-водителя и требовала создания принципиально нового оптического приборного комплекса механика-водителя. В зависимости от результатов испытаний комплекса телевизионной аппаратуры «Алмаз», смонтированной в тапке Т-55, предусматривалась возможность установки телевизионного комплекса приборов стрельбы и наблюдения в танке «Объект 775». В связи с решением правительства о прекращении работ по телевизионному комплексу «Алмаз» это направление не получило развития.
 
Для ускорения выполнения ОКР и согласования вопросов, возникавших при создании и доводке танка, 22 мая 1965 г. был образован Совет главных конструкторов по танку «Объект 775» во главе с главным конструктором ЧТЗ П.П. Исаковым. Два опытных образца танка «Объект 775» были изготовлены на ЧТЗ в июне и декабре 1966 г. В 1966-1968 гг. танки прошли заводские и полигонные испытания, которые выявили несоответствие ряда характеристик заданным требованиям (по боевой массе и высоте машины, кратности ослабления радиации), крайне стесненное расположение членов экипажа, трудность управления движением танка из вращающейся башни при отсутствии необходимых навыков у механика-водителя, низкую надежность и большую сложность системы управления ракетой, а также недостаточную и неудобную обзорность с рабочих мест экипажа. Танк был сложен по устройству, имел большую трудоемкость при изготовлении и высокую стоимость.
 
В 1964 г. в ОКБ-16 под руководством А.Э. Нудельмана были начаты работы по созданию управляемой ракеты для 125-мм танковой пушки Д-81, которая планировалась к установке в новый опытный танк «Объект 434» завода им. Малышева в Харькове. Разрабатываемый комплекс управляемого ракетного оружия получил название «Гвоздь». Для комплекса была принята полуавтоматическая система радиоуправления (в миллиметровом диапазоне), с помощью которой наводчик (оператор) производил обнаружение, опознавание цели и осуществлял ее ручное сопровождение путем удержания марки прицела на цели. Аппаратура комплекса обеспечивала автоматическое отслеживание положения ракеты по установленному на ней модулированному световому источнику с использованием оптико-телевизионного координатора, разработанного для комплекса «Дракон», и выработку команд управления с передачей их на борт ракеты. В ходе дальнейшей разработки в 1966 г. ПТРК «Гвоздь» был переименован в комплекс управляемого вооружения «Кобра». С разработкой этого комплекса в отечественном танкостроении была заложена основа создания танков с ракетно-пушечным оружием, которые поступили на вооружение Советской Армии уже во втором послевоенном периоде.
 
Постановлением CM СССР от 3 сентября 1968 г. в связи с разработкой для танка «Объект 434» комплекса вооружения в составе 125-мм гладкоствольной пушки Д-81 и управляемой ракеты, выстреливаемой через ствол пушки, дальнейшие работы по танку «Объект 775» были прекращены. На базе танка «Объект 775» в 1965-1967 гг. был разработан опытный танк «Объект 775Т», который отличался от базовой машины установкой газотурбинного двигателя ГТД-700 - первого отечественного ГТД с теплообменником. Танк не был принят на вооружение по тем же причинам, что и танк «Объект 775».
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»


 
Кто на сайте
Сейчас 444 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru