Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный танк «Объект 278» (СССР)

PostHeaderIconОпытный танк «Объект 278» (СССР)


Опытный танк «Объект 278»С середины 50-х гг. в СССР велись работы по созданию нового поколения тяжелых танков. Постановлением СМ СССР от 12 августа 1955 г. предусматривалось создание новых тяжелых танков и двигателей к ним. Ленинградскому Кировскому заводу была задана разработка в пределах боевой массы 52-55 т танков «Объект 277» с дизелем, «Объект 278» с газотурбинным двигателем и совместно с ВНИИ-100 танка специального назначения «Объект 279» мaccoй 60 т. Для танка «Объект 277» ленинградский завод №800 должен был разработать дизель М-850, свердловскому турбомоторному заводу поручалась разработка дизеля ДГ-1000 для танка «Объект 279», газотурбинный двигатель для танка «Объект 278» должен был разрабатывать ЛКЗ. Челябинскому Кировскому заводу была задана разработка танка «Объект 770» массой до 55 т и двигателя А-100 для этого танка. Мощность всех двигателей для тяжелых танков была задана 735 кВт (1000 л.с.).


Танки «Объект 277» и «Объект 770» разрабатывались по единым ТТТ, имели практически одни и те же боевые и технические характеристики, но отличались компоновкой и конструкцией агрегатов, узлов и систем. Танк «Объект 278» являлся вариантом танка «Объект 277» и отличался от него моторно-трансмиссионным отделением, в котором размещался газотурбинный двигатель. Танк «Объект 279» по сравнению с указанными тяжелыми танками обладал более высокой проходимостью за счет наличия движителя с четырьмя гусеницами и имел усиленную броневую защиту от обычных средств поражения и ОМП.
 
Все указанные опытные танки имели классическую схему компоновки, экипаж из четырех человек, были вооружены 130-мм нарезной пушкой и оснащены, кроме танка «Объект 278», различными дизелями, мощность которых была равна или несколько превышала 735 кВт (1000 л.с.). На танках устанавливались унифицированные приборы ночного видения, системы ПАЗ, ППО, ТДА и средства связи. Зенитная пулеметная установка на танках не предусматривалась, так как танки разрабатывались в то время, когда на вооружении apмий вероятного противника уже находились реактивные самолеты, а противотанковые вертолеты еще не появились. Боевая масса разрабатываемых танков находилась в пределах 55-60 т. Увеличение боевой массы было связано с необходимостью защиты от ударной волны ядерного взрыва, а также от появившихся за рубежом мощных управляемых противотанковых ракет (снарядов). Вопросы конструкции приборов системы управления огнем (при одинаковой комплектности), броневой защиты, силовой установки, трансмиссии и приводов управления, а также ходовой части решались на каждом танке по-своему.
 
Танк «Объект 278» разрабатывался по одним и тем же тактико-техническим требованиям, что и танк «Объект 277» и отличался от него только моторно-трансмиссионным отделением, в котором предполагалось установить газотурбинный двигатель ГТД-1, трехступенчатую планетарную коробку передач с гремя степенями свободы, два двухступенчатых ПМП с дисками трения, работавшими в масле, и два двухрядных комбинированных бортовых редуктора. Планетарная коробка передач обеспечивала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Двигатель располагался в кормовой части поперек корпуса танка. Ввиду установки в танке газотурбинного двигателя конструкция броневого корпуса была изменена, емкость основных топливных баков была увеличена с 820 до 1300 л, а дополнительных - с 250 до 650 л. Запас хода танка по шоссе остался прежним - 300 км.
 
В 1961 г. для танка было изготовлено два опытных образца двигателя ГТД-1, испытания которых показали, что характеристики ряда элементов не соответствовали расчетным значениям. В процессе доводки двигателя были разработаны два варианта ГТД: со стационарным и вращающимся теплообменниками. Расчетный удельный расход топлива для двигателя со стационарным теплообменником составлял 304 г/кВт.ч (290 г/л.с.«ч). Для двигателя с вращающимся теплообменником расчетный удельный расход топлива составлял 287 г/кВт.ч (211 г/л.с.ч). Реально была получена мощность ГТД 441 кВт (600 л.с.) вместо заданной 735 кВт (1000 л.с.), а удельный расход топлива -572 г/кВтч (420 г/л.с.ч) вместо заданного 425 г/кВтч (335 г/л.с.ч). Постановлением СМ СССР от 19 июля 1960 г. работы но тяжелому танку «Объект 278» были остановлены, но доводка ГТД-1 продолжалась еще некоторое время и была прекращена в апреле 1962 г.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 378 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru