Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный танк «Объект 442» (СССР)

PostHeaderIconОпытный танк «Объект 442» (СССР)


Опытный танк «Объект 442»Танк «Объект 442» представлял собой танк Т-54А с установкой термодымовой аппаратуры ТДА вместо дымовых (аэрозольных) шашек БДШ-5. ОКР по данной теме проводилась КБ завода № 75 (главный конструктор завода А.А. Морозов) на основании договора с НТК ГБТУ от 30 апреля 1955 г. В период разработки тема ОКР имела заводской шифр «Дым». Заводские испытания опытного образца танка «Объект 442» были проведены в апреле-мае 1957 г. После доработки конструкции отдельных элементов системы ТДА в августе 1957 г. были проведены полигонные испытания танка «Объект 442».


Маскирующее действие завесы, поставленной с помощью ТДА, было выше, чем у дымовых шашек БДШ-5, а ее стойкость в отдельных случаях (в зависимости от погоды) в два раза превышала стойкость дымовой (аэрозольной) завесы от шашек БДШ-5. Кроме того, система ТДА обеспечивала возможность регулировки продолжительности маскирующей завесы и многократность использования. В соответствии с совместным решением МТрМ и ГБТУ от 9-20 сентября 1957 г. в октябре 1957 г. заводом №183 были изготовлены пять танков Т-54Б с ТДА и в ноябре были проведены их контрольные испытания. Установка термической дымовой аппаратуры была введена в серийное производство в танках Т-54А, Т-54Б и Т-55. Танк «Объект 442» был создан на базе серийного танка Т-54А и конструктивно отличался от него дополнительной установкой в МТО танка системы ТДА.
 
В качестве дымообразующего вещества использовалось дизельное топливо топливной системы двигателя. Постановка аэрозольной (дымовой) завесы могла производиться только при работающем двигателе танка. Топливо для дымопуска поступало по трубопроводу к насосному агрегату ТДА из переднего топливного бака. Расход топлива при работе ТДА составлял 10 л/мин. Пуск системы ТДА осуществлялся с помощью выключателя ТДА, располагавшегося на щитке приборов механика-водителя. При этом приводился в действие электродвигатель насосного агрегата ТДА. Насос под давлением 1.57 МПа (16 кг/см) нагнетал топливо к двум форсункам, установленным в выпускных коллекторах двигателя. Соприкасаясь с горячими отработавшими газами двигателя, распыленное форсунками топливо испарялось, образуя парогазовую смесь. Так как температура парогазовой смеси превосходила температуру наружного воздуха, то при соприкосновении ее с воздухом происходила конденсация и образование искусственного тумана (дыма). Наиболее эффективно постановка завес осуществлялась при движении на максимально возможных скоростях движения.
 
Разработанная КБ завода 75 система ТДА получила широкое распространение на всех последующих отечественных танках.
 
Кто на сайте
Сейчас 365 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru