Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный танк «Объект 288» (СССР)

PostHeaderIconОпытный танк «Объект 288» (СССР)


Опытный танк «Объект 288»Ходовой макет танка «Объект 288» разрабатывался на базе танка «Объект 287» в конструкторском бюро ЛКЗ под руководством главного конструктора завода Ж.Я. Котина в 1963-1964 гг. для экспериментальной проверки работы в танке спаренной установки газотурбинных двигателей. Технический проект был разработан ЛКЗ совместно с заводом им. В.Я. Климова (главный конструктор С.П. Изотов) в соответствии с решением ВПК от 28 августа 1963 г. Ведущим инженером машины был Н.Ф. Шашмурин. Ходовой макет танка, изготовленный на базе опытного образна №3 танка «Объект 287», прошел заводские испытания в октябре 1967 г. С принятием на вооружение и постановкой на серийное производство истребителя танков ПТ-1 с управляемым ракетным оружием работы по тапку «Объект 288» были прекращены.


Для оценки экспериментальных данных по испытаниям машины в стационарных и полигонных условиях на ходовом макете вместо боевого отделения с поворотной платформой был оборудован лабораторный отсек (кабина) с комплектом измерительной аппаратуры и рабочими местами для трех испытателей. В МТО устанавливались два двухвальных газотурбинных двигателя ГТД-350Т. Двигатель ГТД-350Т являлся модификацией вертолетного двигателя ГТД-350, приспособленного для работы в танке. Он имел превращающийся кольцевой теплообменник для улучшения топливной экономичности, осецентробежный турбокомпрессор, камеру сгорания, свободную силовую турбину, цилиндрический и конический понижающие редукторы. Без теплообменника мощность двигателя ГТД-350Т составляла 294 кВт (400 л.с.), а расход топлива - 476 г/кВт-ч (350 г/л.с.ч). С теплообменником эти показатели уменьшались соответственно до 287 кВт (390 л.с.) и 408 г/кВт • ч (300 г/л.с.ч).
 
В соответствии с тактико-техническими требованиями расход топлива не должен был превышать 360 г/кВтч (265 г/л.с.ч). Пуск первого двигателя осуществлялся от аккумуляторных батарей. а второго - механическим способом от работающего первого двигателя или электрическим способом - от генератора первого работающего двигателя. Кроме того, был предусмотрен пуск двигателя от внешнего источника питания напряжением 28-30 В. Продолжительность никла пуска двигателей при температуре окружающего воздуха -40° С составляла 5 мин. Двигатели устанавливались в корпус танка «Объект 287» без какой-либо переделки. При необходимости одни из двигателей мог отключаться от трансмиссии с помощью электромеханического привода муфты конического редуктора.
 
Охлаждение ГТД осуществлялось с помощью двух осевых вентиляторов горизонтального расположения и теплообменника. Ресурс двигателя не превышал 200 моточасов. Масса одного двигателя с теплообменником составляла 270 кг. Силовая установка занимала объем 1,68 м. Общая емкость топливных баков составляла 1260 л. Четыре внутренних бака общей емкостью 900 л изготавливались из стеклопластика, два наружных бака общей емкостью 360 л - из алюминиевого сплава. В зависимости от числа работавших двигателей запас хода составлял 450 км или 340 км.
 
Опытный танк «Объект 288»
Трансмиссия танка - механическая планетарная, с фрикционным включением передач и металлокерамическими дисками трения, работающими в масле. В состав трансмиссии входили две планетарные бортовые коробки передач, два бортовых редуктора и система смазки и гидросервоуправления. БКП каждого борта имела привод от редуктора соответствующего ГТД. Бортовые коробки передач имели три степени свободы и обеспечивали получение четырех передач переднего и одной передачи заднего хода. Левая и правая БКП были невзаимозаменяемыми. Бортовые редукторы - планетарные, однорядные, соосные, неразгруженные от изгибающих усилий со стороны ведущих колес. Масляная система трансмиссии - комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Применявшееся авиационное масло Б-3В не требовало предварительного разогрева зимой. Два механизма распределения в системе гидросервоуправления обеспечивали переключение передач, поворот и торможение танка. Приводы переключения передач и управления поворотом - гидравлические, привод горного тормоза - механический непосредственного действия. Объем МТО составлял 3,4 м
 
Поворот машины осуществлялся путем включения пониженной передачи в БКП отстающею борта и при необходимости снижением частоты вращения соответствующего ГТД. Для этой цели у механика-водителя в отделении управления имелись помимо общей педали подачи топлива, два раздельных рычага подачи топлива в ГТД. Ходовая часть, за исключением ведущих колес, была такая же, как у танка «Объект 432». Ведущие колеса с приваренными к ним штампованными венцами отличались от ведущих колес танка «Объект 432» конструкцией ступиц, выполненных по форме бортовых редукторов танка «Объект 288». Для предотвращения спадания гусениц с венцов ведущих колес были предусмотрены специальные ограничители, приваривавшиеся к зубьям венцов. Очистители и отбойники по своей конструкции также отличались от аналогичных, используемых в ходовой части танка «Объект 432» .
 
Схема электрооборудования однопроводная. Источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор СГ-12Т в генераторном режиме. Для внешней связи на танке устанавливалась радиостанция Р-123, внутренней - танковое переговорное устройство Р-124. По результатам проведенных испытаний спаренная установка двигателей ГТД-350Т не показала явных преимуществ по сравнению с установкой одного двигателя ГТД-700 равной мощности, поэтому работы в этом направлении были прекращены.
 
Кто на сайте
Сейчас 251 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru