Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный командирский танк Р-50-1 (СССР)

PostHeaderIconОпытный командирский танк Р-50-1 (СССР)


Опытный командирский танк Р-50-1Командирский танк Р-50-1 являлся модификацией танка Т-54 с установленными в нем радиостанциями РТУ и РТК и средствами управления боем для командира батальона, полка, дивизии. ОКР по созданию танка была задана заводу «Красное Сормово» (завод № 112) Постановлением СМ СССР от 15 октября 1949 г. Разработанный на основе чертежей серийного танка Т-54 выпуска 1950 г., технический проект командирского танка, получившего обозначение «Р-50», 3 июля 1950 г. был отправлен на рассмотрение в МТрМ и НТК ГБТУ. 29 сентября 1950 г. на основании заключения МТрМ и НТК ГБТУ завод «Красное Сормово» приступил к переработке проекта по чертежам новой башни без задних скосов. В начале 1952 г. работа по созданию командирского танка была сосредоточена в Нижнем Тагиле на заводе 183 - головном заводе по танку Т-54А.


На основе разработок завода «Красное Сормово» конструкторским отделом «520» были разработаны эскизный и технический проекты командирского танка, получившего обозначение «Р-50-1». 7 августа 1952 г. завод № 183 представил на рассмотрение в НТК ГБТУ технический проект установки новых радиостанций РТУ и РТК в башне без скосов танка Т-54 выпуска 1951 г. Осенью 1952 г. в соответствии с Постановлением СМ СССР и приказом МТрМ от 26 сентября 1952 г. конструкторским отделом «520» завода № 183 было произведено макетирование и была выпущена рабочая документация установки в танке Т-54 средств управления боем. В первой декаде декабря 1952 г. технический проект был утвержден НТК ГБТУ.
 
В первом квартале 1953 г. заводом № 183 было изготовлено два опытных образца с установленными средствами связи (радиостанции РТУ-2 и РТК), автономным бензо-электроэнерго-агрегатом и курсопрокладчиком. В июне 1953 г. заводские испытания из-за отказов аппаратуры были приостановлены. В течении 1953-1955 гг. продолжалась доработка блоков средств управления боем и радиостанций. По результатам заводских испытаний средства связи и средства управления боем были доработаны и в 1956 г. 2 танка были сданы военным представителям ГБТУ для войсковых испытаний. Всего в рамках проведения ОКР было изготовлено 4 опытных образца танка.
 
Опытный командирский танк Р-50-1
Танк «Р-50-1» отличался от серийного танка Т-54А установкой вместо штатной коротковолновой радиостанции 10 РТ-26Э более современных коротковолновой (РТК) и ультракоротковолновой (РТУ) радиостанций. 10-метровая полутелескопическая антенна размещалась в кормовой части танка в специальном герметизированном кожухе над бревном для самовытаскивания машины. Для точного определения расстояния до объектов в комплекте средств управления боем был предусмотрен дальномер с вертикально расположенной оптический базой. В состав навигационных средств входили курсопрокладчик и гирокурсоуказатель. Для точного определения собственных начальных координат или азимута цели применялась артиллерийская буссоль, тренога от которой крепилась на левой надгусеничной полке танка. Во время стоянок (при неработающем двигателе) работа повышенного числа электропотребителей обеспечивалась бензиновым энергоагрегатом, располагавшимся за сиденьем механика-водителя.
 
Вооружение танка не отличалось от базовой машины. Боекомплект к основному оружию в связи с установкой дополнительного оборудования был сокращен на 6 выстрелов. В командирской башенке был установлен опытный образец ночного прибора командира «Узор». Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование и ППО были такими же, как на базовой машине - танке Т-54А.
 
Командирский танк Р-50-1
Боевая масса - 36 т;
экипаж - 4 чел.;
оружие: пушка - 100 мм, 2 пулемета - 7,62 мм, 1 пулемет - 12,7 мм;
броня - противоснарядная;
мощность дизеля - 382 кВт (520 л.с.);
максимальная скорость - 48 км/ч.
 
Кто на сайте
Сейчас 268 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru