Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Проект колесной бронированной машины DARPA GXV-T (США)

PostHeaderIconПроект колесной бронированной машины DARPA GXV-T (США)


Проект колесной бронированной машины DARPA GXV-TВ 2014 году Агентство перспективных оборонных исследований сшА (DARPA) рассекретило новый проект - Ground x-Vehicle Technology (GXV-T), детали которого продолжают последовательно раскрываться. Согласно проекту GXV-T Агентство разрабатывает наземную колесную бронированную машину, где для защиты от угроз будет использоваться основной принцип Survivability through Agility - «защищенность с помощью подвижности». Перспективную боевую машину предполагается наделить и другими свойствами, комплекс которых позволит ей стать неуязвимой на поле боя, а также с высокой эффективностью поражать цели противника. Эскиз GXV-T напоминает внешний вид разработок по программе Future Prolecled Vehicle (FPV), которые британская компания BAE Systems проводила несколько лет назад. судя по наброскам, попавшим в Интернет, небольшая бронемашина также могла иметь принцип «стеклянного кокпита» и использовать многоколесное шасси на подвеске с большим ходом.


Формально задачи программы выглядят следующим образом:
• уменьшить вес и размеры бронемашины по сравнению с имеющимися аналогами на 50%;
• вдвое уменьшить численность экипажа;
• на 100% увеличить скорость бронемашины;
• сделать машину, способную передвигаться по 95% земной поверхности;
• снизить заметность машины, затрудняя ее обнаружение и обстрел.
 
Для этого DARPA ведет исследования по четырем направлениям.
1. Radically Enhanced Mobility («радикально увеличенная подвижность») - возможность передвижения по пересеченной местности, включая сложные спуски и подъемы, на предельной скорости, при этом осуществляя маневры в любых направлениях и трех измерениях.
2. Survivability through Agility («защищенность с помощью подвижности») - система автономной защиты от угроз путем активного маневрирования и усиления бронирования в точке предполагаемого попадания снаряда, если встречи с ним не избежать.
3. Crew Augmentation («помощь экипажу») - улучшенная физическая защищенность экипажа и его ситуационная осведомленность, полуавтономная помощь механику-водителю в решении сложных ситуаций. Предполагается, что такая система значительно снизит нагрузку на водителя, а также позволит сесть за руль любому солдату без обучения - система управления самостоятельно выберет оптимальный маршрут и, вероятно, предотвратит аварию в случае чрезмерно агрессивного вождения.
4. Signature Management («управление заметностью») - уменьшение сигнатуры бронемашины в видимом, ИК-, радиодиапазонах, а также снижение шумности.
 
Если четвертый пункт достаточно очевиден, то первые три вызывают особый интерес. Современные тенденции, направленные на наращивание защищенности путем навески активной брони и установки прочих систем, привели к чрезмерному увеличению габаритов и массы бронемашин. Здесь показателен проект боевой машины пехоты GCV, создаваемой компаниями General Dynamics, BAE Systems, работы по которому прекратились в феврале 2014 г.  В процессе разработки масса перспективной БМП перевалила за 80 тонн (т. е. намного превышала бы массу самых тяжелых основных боевых танков армий западных стран), что сделало бы транспортировку и обслуживание GCV слишком сложными, а ввиду уменьшившейся подвижности под вопросом была и ее живучесть на поле боя, несмотря на тяжелое бронирование.
 
Задача программы GXV-T заключается не только в усовершенствовании или разработке замены одной какой-то бронемашины - речь идет о том, чтобы сломать саму парадигму наращивания бронирования и создать революционный принцип подхода к защите боевых машин. Вдохновленные тем, как программа X-plane (разработка высокоскоростного летательного аппарата вертикального взлета и посадки) улучшает возможности ЛА, планируют провести инновационные исследования и разработки, которые помогут сделать перспективные бронемашины значительно более мобильными, эффективными, безопасными и доступными по цене.
 
Проект колесной бронированной машины DARPA GXV-T
Новый подход, предложенный DARPA, предусматривает защиту перспективной машины из четырех эшелонов: «не заметил», «не захватил цель», «не попал», «не пробил». у традиционного танка их, по мнению Агентства, два: «не попал», «не пробил». Это несколько схематичный подход к проблеме защищенности современных ОБТ, так как помимо систем защиты (комплексов оптико-электронного подавления, дымовых гранат, активной защиты) и тяжелого бронирования (выключающего в себя динамическую броню и новые виды комбинированной брони) предпринимаются меры по снижению заметности традиционных бронемашин во всех диапазонах электромагнитных волн. К тому же развиваются и средства поражения бронемашин - если маневрирующая быстро-движущаяся цель, скрывающаяся в складках местности, способна обмануть оператора ПТРК или избежать прямого попадания снаряда из танковой пушки, то самонаводящиеся противотанковые ракеты третьего поколения, атакующие цель сверху (и, соответственно, не нуждающиеся в прямой видимости на нее), вполне способны с машинами по концепции GXV-T бороться.
 
Конечно, захват цели и наведение на нее возможны при наличии достаточной тепловой или радиозаметности, которые разработчики GXV-T будут стараться уменьшить. Также вызывает сомнение способность такой машины противостоять даже огню из стрелкового оружия, так как противопульная броня резко повысит массу перспективного транспортного средства и сделает его неспособным к энергичным маневрам. Кстати, свой вариант ПТРК третьего поколения с инфракрасной головкой самонаведения совсем недавно представили и китайские инженеры на выставке вооружений Airshow China 2014. Комплекс Red Arrow 12 (HJ-12) с ракетой, оснащенной тандемной боевой частью, способен поражать быстродвижущиеся цели на любой поверхности в любых погодных условиях.
 
Судя по видеопрезентации некоторых возможностей футуристической боевой машины, в арсенал средств избежания поражения GXV-T неуправляемыми снарядами после их обнаружения бортовым радаром будут входить резкая остановка и даже «приседание» (быстрое изменение клиренса, которое буквально вжимает машину в землю). Можно предположить, что изменится и тактика применения GXV-T. Вероятно, новые боевые машины будут действовать в концепции «рой», за счет высокой скорости атакуя цели с различных ракурсов, поражая их в наиболее уязвимые точки. Этому будет способствовать концепция «помощь экипажу», когда полуавтономная система управления позволит разгрузить экипаж GXV-T, позволяя ему сосредоточиться на выполнении боевой задачи, а не на вождении.
 
Любопытным в концепции, на первый взгляд кажущейся почти фантастической, является то, что все необходимые для ее реализации технологии уже существуют. К примеру, ходовая часть с независимой подвеской, большим ходом амортизаторов и электродвигателями, расположенными непосредственно в колесах, применяется в бронемашине Oshkosh L-ATV, созданной в рамках конкурса, объявленного Армией США по разработке замены легкой бронемашине Humvee. В L-ATV использована гибридная дизель-электрическая силовая установка, в которой высокоэффективный электрогенератор приводится в движение дизельным двигателем. Помимо значительного упрощения трансмиссии, такая схема имеет высокую экономичность.
 
Портативные радары, способные засекать артиллерийские снаряды и мины на значительных расстояниях, также уже разработаны. Сделать их еще легче и компактнее позволят новейшие достижения в области микроэлектроники - например, интегральные усилители мощности субмиллиметрового диапазона, разработанные по инициативе того же DARPA. Автономные системы управления наземными транспортными средствами в настоящее время бурно развиваются, и на сегодняшний день препятствием для создания высокоскоростных наземных роботов является скорее не несовершенство аппаратной части, а отсутствие эффективных алгоритмов анализа данных, поступающих с лидаров, сканирующих местность.
 
«Стеклянный кокпит» перспективной машины тоже не является чем-то революционным. Системы дополненной реальности, синтезирующие изображение, полученное с камер, и наложенную на него компьютерную картинку, известны уже давно. Вполне вероятно, что подобная система обзора, состоящая из многочисленных камер, видеопроцессора и экранов в кокпите, будет иметь меньший вес, чем панорамное остекление места механика-водителя - ведь на долю бронестекол приходится значительная часть массы современной бронемашины. Подобная система уже тестируется в норвежских вооруженных силах, где на очки виртуальной реальности Oculus Rift мехвода выводится изображение с массива стереовидеокамер, расположенного на броне БМП. Любопытно, что для экспериментов норвежские военные используют коммерчески доступные решения: очки стоимостью несколько сотен долларов, РС и камеры можно окупить в компьютерном магазине. При этом водителю обеспечивается стереоскопическое и широкоугольное зрение, а боевая машина вокруг словно исчезает. Естественный поворот головы переключает камеру - источник изображения.
 
В случае с GXV-T может внезапно произойти революция, подобная той, которую устроила несколько лет назад компания Apple, выпустившая на рынок смартфон iPhone. Ведь все использовавшиеся в нем технологии (емкостной дисплей с поддержкой нескольких касаний, управление пальцами, «иконочный» интерфейс операционной системы, магазин приложений и контента, и т. д.) были известны и ранее, но существовали порознь. Соединившись же в одной концепции, вместе они приобрели совершенно новые качества и превратились в удобный аппарат с интуитивно понятным управлением, сильнейшим образом повлиявший на сам принцип человеческих коммуникаций и ставший их символом. Если революции не произойдет, новые разработки DARPA могут стать основой оборонных систем будущего, о свойствах которых мы можем сейчас лишь фантазировать.
 
GXV от TARDEC
Весной 2014 г. была рассекречена презентация, выполненная Центром проектирования бронетанковой техники США (TARDEC) в интересах DARPA (что в сентябре 2014 г. и подтвердил Центр), в которой в виде художественного концепта показывалось, как перспективная машина GXV маневрирует и отвечает на угрозы. Согласно эскизам TARDEC, машина имела четыре независимых гусеничных трака на амортизирующих стойках с большим ходом, а также боевой модуль со сменным набором вооружения. GXV предполагалось выполнить достаточно компактным и легким, чтобы транспортный самолет C-17 Globemaster III мог нести восемь таких машин. GXV от TARDEC способен распознавать блики прицелов и поражать стрелков, за счет маневренности и скорости автоматически покидать точки предполагаемого падения артиллерийских снарядов в случае обнаружения огня вражеской артиллерии, сбивать летящие в него противотанковые ракеты (вероятно, с помощью комплекса активной защиты), иметь сверхвысокую проходимость и др. Можно предположить, что все эти качества ожидаются и от GXV-T разработки DARPA.
 
Кто на сайте
Сейчас 222 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru