Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный АПБНП «Объект 610» «Буйвол» и САУ со 122-мм пушкой М-62 (СССР)

PostHeaderIconОпытный АПБНП «Объект 610» «Буйвол» и САУ со 122-мм пушкой М-62 (СССР)


Опытный АПБНП «Объект 610» «Буйвол»Одновременно в 1955 г. на базе самоходной артиллерийской установки в КБ завода 174 были разработаны проекты артиллерийского подвижного бронированного наблюдательного пункта (АПБНП) «Буйвол» и самоходной установки со 122-мм пушкой М-62. Тактико-техническое задание на разработку АПБНП завод №174 получил от ГАУ в январе 1955 г. Эта машина предназначалась для обеспечения управления огнем артиллерийских подразделений в различных видах боя. В июле 1955 г. технический проект АПБНП «Буйвол», получившего заводское обозначение «Объект 610», был утвержден для изготовления опытных образцов. В том же году завод 174 изготовил два опытных образца, которые прошли заводские, а затем полигонные и войсковые испытания.


АПБНП «Объект 610» был создан на базе СУ-122 с использованием узлов и агрегатов танка Т-54. В состав экипажа машины входили шесть человек. В качестве вооружения на машине использовался крупнокалиберный 14,5-мм пулемет КПВТ с боекомплектом 400 патронов. Пулемет размешался в специальном кожухе, имитировавшем ствол артиллерийской системы, который устанавливался в броневой маске на лобовом листе броневой рубки. В состав специального оборудования входили: навигационная аппаратура «Янтарь-Трасса» и приборы наблюдения и разведан: танковый командирский дальномер ТКД, разведывательный теодолит РТ-2, перископ дальнего наблюдения ПДН-2, танковый командирский перископ ТЛКУ, стереодальномер ДС-09 и артиллерийская буссоль ПАБ-2. Для обеспечения взаимодействия с танковыми и артиллерийскими подразделениями, а также внешней связи в машине устанавливались радиостанции 10РГ и Р-108. В связи с тем, что боевая масса машины была уменьшена с 36 до 33 т, запас хода по шоссе возрос с 400 до 490-515 км. Максимальная скорость по шоссе составляла 48 км/ч.

Проект самоходной установки СУ-122 и ее макет в натуральную величину с мощной 122-мм пушкой М-62С с начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с, были готовы к началу 1956 г. Разработка машины велась под руководством А.Е. Сулина, который после ухода в 1955 г. И.О. Бушнева возглавил КБ завода №174. Развертывание серийного производства самоходной установки планировалось на 1960 г. Однако дальнейшие работы были прекращены после окончания серийного производства самоходных установок СУ-122 с пушкой Д-49.

 
Кто на сайте
Сейчас 429 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Найти: сотрудников - вакансии, Архитектором дизайнером, Дефектоскопистом-RDW.

Рейтинг@Mail.ru