Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Бронетранспортёр MAP II (Иордания)

PostHeaderIconБронетранспортёр MAP II (Иордания)


Бронетранспортёр MAP II Небезызвестное иорданское конструкторское бюро имени короля Абдаллы II (King Abdullah II Design and Development Bureau - KADDB) продолжает начатые почти полтора десятилетия назад работы по созданию разнообразных типов тяжелых гусеничных бронированных машин на танковом шасси. В основном мысль KADDB вращается вокруг различных проектов "утилизации" снятых с вооружения иорданской армии 293 модернизированных танков Centurion, именуемых в Иордании Tariq. Проектно-конструкторские работы KADDB ведутся при активном участии иностранных подрядчиков (в разное время в них успели поучаствовать украинские, российские, британские, швейцарские и южноафрриканские предприятия).


Бронетранспортёр MAP II

С 1999 года на шасси Tariq были построены прототипы тяжелых БМП АВ13 (созданной при содействии ХКБМ), АВ14 и тяжелого БТР МАР (Multipurpose Armour Platform), однако все они остались в опытных образцах. Новым этапом работ KADDB стал продемонстрированный в этом году прототип тяжелого бронетраспортёра MAP II, выполненного на базе все того же Tariq, и отличающийся таким оригинальным решением, как выход для десанта в лобовой части корпуса. Информация о БТР MAP II сообщается в статье Christopher F Foss "Jordan anticipates MAP II use for infantry battalions" в журнале "International Defence Review". БТР MAP II сохраняет базовую компоновку танка Tariq с сохранением моторно-трансмиссионного отделения сзади (со штатными двигателем модернизированного танка L-3 Combat Propulsion Systems AVDS-1790 V-12 мощностью 900 л.с. и  автоматической трансмиссией Allison CD 850-6A). Таким образом, произошел отказ от отрабатывавшегося в АВ14 и первых МАР "разворота" боевой машины моторно-трансмиссионным отделением вперед. Скорость по шоссе MAP II достигает 60 км/ч, запас хода - 200 км (600 л топлива). 

Бронетранспортёр MAP II

В средней части корпуса MAP II оборудовано десантное отделение, вмещающее 11 человек (включая командира). Наиболее интересным решением является осуществление выхода из десантного отделения вперед через лобовую часть корпуса - в левой части которой оборудован двустворчатый люк высотой 1 м и шириной 75 см. На крыше десантного отделения также имеются четыре люка. Планируется, что на серийных образцах десант будет размещаться в "подвесных" взрывозащищенных креслах. Механик-водитель располагается в передней части корпуса справа и имеет собственный люк. Вооружение представленного прототипа MAP II включает дистанционно управляемую турель с 12,7-мм пулемётом М2НВ и ПТУР "Корнет-Э", а также отдельный 7,62-мм пулемет М60 на ручной турели перед люком командира. Боевая масса МАР II и уровень защиты не раскрываются. Видно, что борта защищены дополнительными пакетами навесной пассивной защиты. Машина имет вспомогательную силовую установку, расположенную в передней части корпуса справа.

В статье сообщается, что иорданская армия одобрила проект MAP II и выдала KADDB заказ на две предсерийные машины с опционом на изготовление еще 30 БТР первой серии для оснащения одного пехотного батальона. Впрочем, учитывая, что практически ни один из проектов тяжелой бронетехники KADDB так и не ушел далее опытных образцов, существуют определенные сомнения насчет того, что и данная экстравагантная машина с передним выходом десанта будет доведена до принятия на вооружение.

 
Кто на сайте
Сейчас 173 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru