Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный тяжёлый танк T29 / T30 (США)

PostHeaderIconОпытный тяжёлый танк T29 / T30 (США)


Опытный тяжёлый танк T29 / T30 Помимо интереса к тяжелым танкам прорыва, работы американцев в области тяжелого танкостроения подстегивались сообщениями об использовании немцами своих тяжелых танков в Европе. И если своеобразным ответом на тяжелый немецкий танк "Тигр", знакомый американцам еще с 1943 г, был средний танк "Першинг", названный тяжелым скорее для успокоения экипажей, то появление информации о еще более мощных тяжелых немецких машинах типа "Королевский тигр" и "Ягдтигр", привели к решению начать работы сразу над двумя типами тяжелых танков. Один из них со 105-мм пушкой получил обозначение T29, второй - со 155-мм - T30. Характерно, что сразу планировалось заказать аж 1200 танков T29.


Опытный тяжёлый танк T29 / T30

Отличительной особенностью 70-тонного танка T29 / T30 была новая гидромеханическая трансмиссия типа "кросс-драйв", сочетающая в одном узле коробку передач и тормоза. Трансмиссия имела сначала чисто электрическое дистанционное управление, но отсутствие у водителя "чувства танка" привело к решению вернуться к механической проводке управления, оставив электродистанционным только переключение скоростей. Двигатель первоначально выбрали "Форд GAC" мощностью 770 л.с. В ходовой части широко использовались узлы от "Першинга", например, траки гусениц, только уширенные до 71 см.

Корпус танка T29 сваривался из литых и катанных деталей. Башня была литой. Максимальная толщина брони башни достигала 175 см, а корпуса - 100 мм при угле наклона в 54°. Вооружение состояло из 105-мм пушки Т5Е1 с боезапасом из 63 снарядов. С пушкой спаривались два 12,7-мм пулемета. Еще один пулемет был на крыше башни перед люком заряжающего. Экипаж состоял из шести человек: водителя и его помощника - в отделении управления; командира - в нише башни; наводчика - в правой части башни; двух заряжающих - по бокам казенной части орудия.

Опытный тяжёлый танк T29 / T30

12 апреля 1945 г. вместе с заказом на серийное производство на фирме "Пресс стил кар компани" было решено изготовить четыре опытных танка. К моменту окончания войны на Тихом океане фирма успела собрать только один опытный танк, после чего последовало решение о прекращении серийного производства. Правда, чуть позже на Дейтройтском арсенале запланировали собрать еще 10 танков для проведения различных испытаний. Вскоре их на башне хорошо виден дальномер число сократили до восьми. Реально на испытания первый T29 выставили только в октябре 1947 г. К тому времени было ясно, что танк не имеет никаких перспектив, и его испытания предназначались только для оценки различных узлов с прицелом возможности их использования на перспективных танках. На восьми опытных танках T29 испытывались двигатели Аллисон V-1710-Е32 мощностью 870 л.с. с трансмиссией типа "кросс-драйв" CD-850, гидравлические механизмы наведения орудия вместе с баллистическим вычислителем разработки Массачусеттского технологического института, различные накатники 105-мм орудия Т5, целый ряд панорамных прицелов, а также специальный дальномер.

Опытный тяжёлый танк T29 / T30

Вскоре к танкам T29 присоединились и два T30, главным отличием которых был двигатель "Континентэл" AV-1790-3 мощностью 810 л.с. Собственно испытания этого двигателя и трансмиссии CD-850 стали основной целью работы над этими двумя опытными танками. Кроме того, на T30 в башне аналогичной танкам T29 монтировалась 155-мм пушка Т7. Вес снаряда достигал 43 кг, а общий вес выстрела - 61 кг. Это ограничивало боезапас только 34 выстрелами. Применение тяжелого снаряда заставило использовать пружинный досылатель. Но даже до испытания танка было ясно, что нужен механизм автоматического заряжания орудия. Такое устройство было смонтировано на одном T30. Заряжание при этом происходило на постоянном угле склонения орудия. Кроме того, в распоряжении заряжающего было специальное устройство для подъема снарядов внутри танка. Внешне танк с автоматом заряжания отличался только лючком для выброса стрелянных гильз.

Первый прототип T29 был закончен только в октябре 1947 года, когда необходимость в столь тяжёлых и дорогих машинах уже отпала, поэтому заказ на его производство был отменён после выпуска восьми прототипов различных вариантов. Несмотря на это, T29 в дальнейшем послужил основой для всей линейки тяжёлых послевоенных танков США.

Тактико-технические характеристики T29
Боевая масса, т 64,1
Экипаж, чел. 5
Длина корпуса, мм 7610
Длина с пушкой вперёд, мм 11570
Ширина корпуса, мм 3802
Высота, мм 3223
Клиренс, мм 478
Бронирование
Тип брони стальная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 54
Лоб корпуса (низ), мм/град. 70 / 58
Борт корпуса, мм/град. 51-76 / 0
Корма корпуса (верх), мм/град. 51 / 9
Корма корпуса (низ), мм/град. 19 / 62
Днище, мм 13-25
Крыша корпуса, мм 38
Лоб башни, мм/град. 178 / 0
Маска орудия, мм/град. 203…279 / 0
Борт башни, мм/град. 127 / 0
Корма башни, мм/град. 102 / 0
Крыша башни, мм 38
Калибр и марка пушки 105-мм T5E2
Боекомплект пушки 63
Прицелы T143E1, M10E5
Пулемёты 3 x 12,7-мм M2HB, 1 x 7,62-мм M1919A4
Двигатель V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 650
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 160
Удельная мощность, л. с./т 9,2
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см 0,85
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,65
Преодолеваемый ров, м 1,9
Преодолеваемый брод, м 1,05

 
Кто на сайте
Сейчас 593 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru