Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Проет тяжёлого танка Hunter (США)

PostHeaderIconПроет тяжёлого танка Hunter (США)


Проет тяжёлого танка HunterПроет тяжёлого танка Hunter разработан компанией Rheem Manufacturing, по заказу правительства США, в 1953-55 годах. Танк серийно не производился, на вооружение не принимался. В начале 50-х годов правительство США обратилось к промышленности в поиске новых вариантов компоновки тяжёлых танков. Одним из результатов стало подписание контракта с компанией Rheem Manufacturing. В сентябре 1953 года начались работы по оценке различных вариантов вооружения, размещения экипажа и пр. В результате, в 1955 году был представлен проект танка с весьма необычной компоновкой.


В этой компактной машине массой в 45 тонн необычно всё – от компоновки до вооружения и ходовой части. Танк Hunter имел литые корпус и башню. В лобовых деталях корпуса и башни танка использовалась многослойная броня с диоксидом кремния в качестве наполнителя. Бронирование танка Hunter – комбинированное с силикатным наполнителем, корпус и башня имели рациональные углы наклона, танк обладал низким силуэтом, обеспечивалась высокая противокумулятивная стойкость. Предполагаемая масса танка по ожиданиям разработчиков должна была составлять до 40-45 тонн. Примечательно использование в проекте композитной брони – в то время широко шли исследования по улучшению защиты от кумулятивных боеприпасов, и одним из решений была так называемая «стеклянная» броня или «siliceous core». При фактической толщине 6,5 дюймов (165 мм) состоящая из трёх слоёв броня давала аналогичную защиту как такая же по толщине монолитная, но весила как всего 4,6 дюймовая (117 мм). Лобовые части брони корпуса и башни Hunter предполагалось сделать именно из такой брони, повысив их стойкость.

Экипаж танка состоял из 4 человек - механика-водителя, наводчика, командира и заряжающего. Механик-водитель располагался по центру машины за сильно наклоненным броневым листом. Следом за ним между двумя орудиями в небольшой одноместной башне находился наводчик. Командир танка и заряжающий располагались в особом отделении танка позади башни. Позади командира и заряжающего располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Часть корпуса танка над местом расположения командира и заряжающего и моторно-трансмиссионным отделением могла откидываться вперед при помощи гидроцилиндров ("петли" располагались непосредственно перед командирской башенкой). Подобный шаг был сделан для облегчения доступа к силовой установке и отсекам боекомплекта, или прикрытия и быстрой эвакуации экипажа на поле боя.

Основное вооружение танка Hunter составляли две 105-мм автоматические пушки, стрелявшие реактивными снарядами, стабилизированными вращением. Пушки были жестко закреплены в качающейся башне и оснащены кассетными автоматами заряжания емкостью 7 снарядов в каждом. Максимальная скорострельность пушек составляла 120 выстрелов в минуту. Такой высокий темп огня понадобился для компенсации низкой точности реактивных снарядов, особенно на больших дальностях, на которых и замысливалось вести бой с тяжелыми танками противника. Полный боекомплект пушек составлял 94 снаряда, из них 80 хранилось в боеукладке в корпусе танка и 14 выстрелов в магазинах орудий. Углы наводки орудий составляли от -10° до +20°, однако из-за особенностей корпуса танка угол наводки -10° обеспечивался только при повороте башни не более чем на 90°, а вращение башни танка на 360° было возможно только при угле наводки пушек +20°. Дополнительно танк вооружался парой 7,62-мм пулемётов, спаренных с орудиями и расположенными с внешней стороны от их стволов. Помимо этого командирская башенка могла иметь пару 12,7-мм зенитных пулемётов, либо иное вооружение (один крупнокалибреный и один пулемёт винтовочного калибра – окончательно состав вооружения не был определён).

На танке Hunter планировалось установить двигатель AOI-1490-1 со специальной гидравлической трансмиссией. При этом танк приводился в движение при помощи 12 гидромоторов (по одному на каждом опорном катке). Использование подобного движителя позволило отказаться от ведущего колеса а также использовать облегченную резиновую гусеницу, собранную из секций длиной 6 футов каждая. При этом танк теоретически сохранял подвижность при потере гусеницы и даже нескольких опорных катков. Также разрабатывался вариант с трансмиссией ХТ-500 с "классическими" ведущими колесами и гусеницами.

Несмотря на наличие ряда инновационных особенностей, дальнейшая разработка танка Hunter была прекращена в пользу разработки авиатранспортабельных машин. Танк Hunter так и не вышел из стадии эскиза, хотя и был достаточно хорошо проработан.

 
Кто на сайте
Сейчас 276 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru