Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный основной танк MBT-70 (США-Германия)

PostHeaderIconОпытный основной танк MBT-70 (США-Германия)

Вооружение MBT-70 состояло из основного орудия XM150, Комплекса Управляемого Ракетного Вооружения (КУРВ) «Shillelagh» и набора вспомогательного дистанционно управляемого вооружения. В качестве основного вооружения на MBT-70 использовалась нарезная 152-мм танковая пушка XM150E5, являющаяся одновременно пусковой установкой для КУРВ «Shillelagh». Предполагалось, что такое относительно короткое орудие большого калибра имеет преимущество в могуществе фугасных и кумулятивных снарядов, а малая начальная скорость компенсируется тем, что на больших дистанциях для борьбы с бронетехникой противника вместо снарядов будут применяться ПТУР. XM150E5 представляла собой удлиненную до 30 калибров версию орудия, использовавшегося на легком танке M551 «Sheridan», а также на танке M60A2.

Орудие XM105E5 нарезное, калибра 152 мм, длина ствола 30,5 калибра, шаг правых нарезов 43,5. Для обеспечения правильного положения ракеты в нижней части ствола по всей длине имелась продольная проточка, с которой входил в зацепление специальный выступ на ракете. Затвор поршневой, полуавтоматический, с электрическим приводом. Орудие имело систему экстракции пороховых газов после выстрела, заимствованную у «Шеридана», впоследствии её заменили на систему принудительной продувки ствола сжатым воздухом. Орудие стабилизировалось в двух плоскостях.

В нише башни находился автомат заряжания. Изначально предполагалось оснастить все танки немецким АЗ фирмы Rheinmetall, но из-за трудностей с доводкой последнего поздние американские прототипы оснащались американским АЗ фирмы General Motors, автоматы заряжания имели незначительные отличия. Магазин АЗ конвейерного типа, на 26 выстрелов, доступ к АЗ и заряжание производилось через люк, расположенный в нижней части ниши башни (для обеспечения доступа башня разворачивалась на 90 градусов). Кроме того, магазин АЗ можно было пополнять через лючок в бронеперегородке между нишей и БО танка, а также снаружи, через лючок в задней части ниши башни. Механизм досылателя имел цепной привод, размещенный внутри стационарной трубы досылателя, имеющей телескопический трубчатый удлинитель.

Заряжание происходило следующим образом:
Конвейерный магазин осуществлял выбор и подачу нужного типа боеприпаса
Орудие отсоединялось от системы стабилизации, и приводилось в нейтральное положение
Электропривод открывал затвор, и выстрел подавался в орудие через выдвинутый удлинитель досылателя АЗ
Затвор закрывался электроприводом, и орудие приводилось в свое исходное положение, соединяясь с системой стабилизации
Так как XM150 использовало унитарные выстрелы с полностью сгораемой гильзой, экстракции гильзы не требовалось. Декларировалась скорострельность около 10 выстрелов в минуту при использовании обычных боеприпасов. Возможно было также ручное заряжание, в этом случае декларировалась скорострельность 4 выстрела в минуту.

Кроме магазина АЗ, боеприпасы располагались также в нескольких дополнительных вертикальных боеукладках. Одна из них на 8 выстрелов располагалась в нише корпуса между боевым и моторно-трансмиссионным отделением, для доступа к этой боеукладке использовался специальный люк в корзине башни в районе расположения водителя. Кроме того, 12 выстрелов располагались спереди и сзади капсулы водителя внутри башенной корзины. Общий боезапас составлял 46 выстрелов пяти различных типов. XM150E5 использовало те же типы выстрелов, что и орудие «Шеридана», кроме того, с учетом возросшей длины ствола для него был разработан выстрел типа APFSDS ХМ578Е1 с БПС.

Комплекс Управляемого Ракетного Вооружения «Shillelagh» являлся основным противотанковым вооружением MBT-70, и предназначался для поражения вражеской бронетехники на расстояниях до 3000 метров.
В состав КУРВ входили:
- Управляемая противотанковая ракета MGM-51C с кумулятивной БЧ.
- Прибор наведения с ИК приемником, встроенный в прицел наводчика.
- Блок формирования команд.
- Модулятор.
- ИК передатчик.
- Блок питания.
- Панель проверки и управления.

ПТУР MGM-51C имела следующую конструкцию: в передней части ракеты размещалась кумулятивная боеголовка весом 6,8 кг, прикрытая легким пластиковым обтекателем. За ней располагался блок управления, после него — газовый генератор, питающий газовые рули ракеты, а также маршевый двигатель. Хвостовая часть ракеты, помимо сопла маршевого двигателя, содержала ИК излучатель и ИК приемник. Ракета стабилизировалась в полете раскрывающимися стабилизаторами, находившимися в её задней части. Управляемая ракета выстреливалась из основного танкового орудия XM150 при помощи специального заряда со сгораемой гильзой. Подача и заряжание ракеты осуществлялась так же, как и подача других выстрелов, при помощи АЗ.

После выстрела наводчик должен был удерживать прицельную марку на цели в течение всего времени полета ракеты. Установленный в прицеле наводчика ИК приемник получал сигнал от установленного в хвостовой части ракеты ИК излучателя, при помощи чего вычислялось отклонение траектории ракеты от линии прицеливания. На основе этого отклонения, а также данных о расстоянии до цели (полученных с лазерного дальномера), данных о угловом перемещении цели (полученных от механизма стабилизации), и других данных, формировались корректирующие команды. Команды преобразовывались в модуляторе, и поступали на ИК передатчик, смонтированный на передней стенке башни слева от маски орудия. ИК передатчик транслировал команды на ИК приемник ракеты, где они преобразовывались в управляющие сигналы для её газовых рулей.

Вспомогательное вооружение MBT-70 составляли:
- 20-мм автоматическая пушка Rheinmetall RH202 с дистанционным управлением.
- 7,62-мм пулемет M73, спаренный с основным орудием.
- 8 дымовых гранатометов XM176, установленных на башне.

Пушка RH202 устанавливалась в турельной установке кругового обстрела, установленной в специальной капсуле в левой задней части башни. В походном положении установка находилась внутри башни, под двустворчатым люком, ствол пушки при этом разворачивался в сторону задней части башни. При ведении огня установка выдвигалась. Автоматическая пушка имела двухленточное питание, в одной ленте находились бронебойные, в другой разрывные снаряды. Короба лент находились в корзине установки. Боезапас составлял 750 выстрелов двух типов. Турельная установка имела круговой обстрел, углы вертикальной наводки от ?10 до +65 градусов. Огонь из автоматической пушки мог вести как наводчик, так и командир танка, используя свои основные прицелы. Пушка стабилизировалась в двух плоскостях.

Спаренный пулемет M73 был установлен справа от танкового орудия, имел ленточное питание, короба с лентой на 3000 патронов были смонтированы на передней стенке корзины башни. Допольнительные ленты находились в коробках, хранившихся на днище танка под полом корзины. Пулемет имел электроспуск, систему сбора стеляных гильз, также систему продувки для удаления пороховых газов. Огонь из пулемета могли вести наводчик и командир. На боковых стенках ниши башни были смонтированы дымовые гранатометы XM176, по четыре с каждой стороны.

На американских вариантах танка устанавливались дизельные двигатели Continental AVCR-1100. Двигатель AVCR-1100 имел воздушное охлаждение, степень сжатия двигателя могла изменяться в диапазоне от 1:22 при запуске до 1:10 при полной нагрузке. Двигатель выдавал 1475 л.с. при 2800 об. мин. Существовало две версии AVCR-1100-2 и AVCR-1100-3, отличающиеся друг от друга рабочим объёмом и немного видоизмененной конструкцией системы воздушного охлаждения цилиндров. AVCR-1100-2 имел объём 18353 см при диаметре цилиндра 12.38 см, в AVCR-1100-3 объём был увеличен до 22286 см за счёт увеличения диаметра цилиндра до 13.65 см. Немецкие версии оснащались дизельными двигателями водяного охлаждения производства компании Daimler-Benz, мощностью около 1500 л.с.

И американские и немецкие версии использовали автоматическую трансмиссию Renk HWSL 354. Трансмиссия имела четыре передние, четыре задние скорости, обеспечивала автоматическое и ручное переключение передач. Механизм поворота двухпоточный, с гидростатической передачей мощности от двигателя. Помимо этого, в трансмиссию был встроен гидродинамический механизм торможения. Танк имел планетарные бортовые передачи. Американский вариант танка имел два складывающихся шнорхеля для преодоления водных преград умеренной глубины. Шнорхели выдвигались и убирались в корпус танка дистанционно, двигательный отсек танка при преодолении водной преграды затапливался. Для преодоления более глубоких водных преград предусматривался дополнительный комплект монтируемого оборудования. Немецкий вариант танка имел герметизируемый двигательный отсек. Один топливный бак был размещен в носовой части танка, и служил дополнительной защитой, два других топливных бака располагались вдоль боковых стенок двигательного отделения.

Ходовая часть MBT-70 состояла из 12 обрезиненных опорных катков, двух ведущих колёс в задней части танка, двух направляющих колёс в передней части и шести поддерживающих катков. Подвеска независимая, гидропневматическая, поршневого типа. Подвеска позволяла регулировать дорожный просвет танка, причём регулирование производилось независимо для четырёх групп из трёх катков каждая (группа объединяла три передних или три задних катка с каждой стороны танка). Таким образом кроме дорожного просвета мог изменяться продольный или поперечный наклон корпуса.

На американских версиях была установлена американская подвеска производства фирмы National Water Lift. Управление подвеской осуществлялось с пульта, установленного на месте наводчика. Пульт управления содержал четыре рычага управления, каждый из которых задавал дорожный просвет для одной из групп катков. Рычагами можно было оперировать как вместе, так и по отдельности. Немецкие версии были оснащены немецкой подвеской фирмы Frieseke und Hoepfner, отличавшейся от американской конструкцией балансиров, а также возможностью автоматического управления. Управление подвеской могло осуществляться как поворотными регуляторами с пульта на рабочем месте водителя, так и тумблерами подъёма и опускания на рабочем месте наводчика.

Регулировка натяжения гусениц производилась перемещением опорного колеса, причём эта регулировка могла быть осуществлена как вручную, так и автоматически. При изменении дорожного просвета перенатяжение гусениц производилось автоматически.

СУО MBT-70 состояло из:
- Стабилизированного в двух плоскостях перископического прицела наводчика орудия переменной кратности, имевшего инфракрасный ночной канал с подсветкой от инфракрасного прожектора
- Стабилизированного в двух плоскостях панорамного стереоскопического прицела командира танка
- Стабилизированного в двух плоскостях ночного панорамного прицела командира танка, имевшего оптический инфракрасный канал с подсветкой от инфракрасного прожектора и телевизионный пассивный канал
- Системы стабилизации в двух плоскостях основного орудия
- Системы стабилизации в двух плоскостях вспомогательного орудия
- Цифрового баллистического вычислителя
- Лазерного дальномера, совмещенного с прицелом наводчика
- Пульта управления вооружением наводчика
- Пульта управления вооружением командира танка
- Гирокомпаса
- Датчика температуры наружного воздуха, силы и направления ветра
- Датчика температуры пороха
- Датчика изгиба ствола основного орудия
- Прожектора инфракрасной подсветки
Кроме того, в СУО входили системы КУРВ «Шилела».

Прицел наводчика, прожекторы, инфракрасный передатчик КУРВ имели броневые шторки с дистанционным управлением. Ночной прицел командира танка был выполнен выдвигающимся. Наводчик мог переключаться между ведением огня из основного орудия, вспомогательного орудия или спаренного пулемета. Вспомогательное орудие, в случае ведения стрельбы наводчиком, наводилось в одну точку с основным, поскольку использовался тот же прицел. Наводчик также мог выбрать один из пяти типов боеприпасов для основного орудия, и один из двух для вспомогательного.

Командир мог вести огонь из основного с вспомогательного орудия при помощи панорамного или ночного прицела, наведение осуществлялось штурвалом управления. Переключатели управления оружием были выведены непосредственно на штурвал. В случае ведения огня из вспомогательного орудия командиром оно могло наводиться независимо от основного. MBT-70 был оборудован радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, интеркомом, системой очистки и кондиционирования воздуха с возможностью работы в условиях радиационного и химического заражения местности. Танк имел распределенную автоматическую систему пожаротушения.

Тактико-технические характеристики MBT-70
Боевая масса, т 48
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 7188
Длина с пушкой вперёд, мм 9296
Ширина корпуса, мм 3505
Высота, мм 2870
Клиренс, мм 150-630
Бронирование
Тип брони разнесённая, гомогенная литая внутренняя, гомогенная катанная внешняя
Вооружение
Калибр и марка пушки 152мм XM150E5
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 30,5
Боекомплект пушки 48
Пулемёты 7.62-мм пулемёт M73, спаренный с пушкой
Другое вооружение 20-мм пушка Rheinmetall RH202 в дистанционно управляемой установке
Тип двигателя Continental AVCR-1100-3, дизель
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч 64
Запас хода по шоссе, км 643
Удельная мощность, л. с./т 26
Тип подвески независимая гидропневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см 0,91
Преодолеваемый подъём, град. 60 %
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м 2,2352:
- без подготовки;
- 4,88 с подготовкой



 
Кто на сайте
Сейчас 264 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru