Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Тяжёлый танк «Объект 282» (Россия)

PostHeaderIconТяжёлый танк «Объект 282» (Россия)


Тяжёлый танк с ракетным вооружением «Объект 282» разрабатывался на базе танка Т-10 в особом конструкторском бюро Завода имени Кирова в Ленинграде. Работы были начаты в 1957 году. К середине 1958 года опытный образец «Объекта 282» был отправлен на испытания, однако на вооружение машина принята не была, а все работы по танку были свёрнуты. При разработке танка особое внимание уделялось обеспечению повышенной защищенности экипажа от поражающих факторов ядерного оружия. Машина имела оригинальный вид — на укороченном до шести опорных катков гусеничном шасси Т-10 располагался высокий корпус с трёхскатной носовой частью. На его совершенно плоской крыше выступала только небольшая командирская башенка.


Лобовое бронирование представляло собой конструкцию из броневых листов толщиной 150 мм (угол наклона 64°) с 30-мм броневой перегородкой сзади — отсек между ними предназначался для топлива, которое должно было усилить противокумулятивную защиту. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса. Экипаж располагался по центру машины, впереди находился механик-водитель, за ним в лёгкой вращающейся башенке — командир-оператор. Внутри по бортам размещались противотанковые ракеты. Турели двух пусковых установок монтировались в кормовой части танка. Заряжание их производилось с помощью специального досылателя из укладки барабанного типа.

В НИИ-48 в 1957-1959 гг. для опытного танка «Объект 282» ЛКЗ создавалась управляемая ракета ПТРК «Саламандра». На ведение ракеты на цель осуществлялось с помощью полуавтоматической системы управления с передачей команд по радиоканалу. Система слежения за целью — оптическая и радиолокационная. Однако разработка управляемой ракеты ПТРК «Саламандра» так и не была доведена до опытного образца.

Машина имела массу 45 т. На неё поставили новый 1000-сильный дизель А-7. Под крышей моторного отделения впервые на танке, благодаря увеличившейся высоте корпуса, разместили бескассетный циклонный воздухоочиститель, усовершенствовали систему охлаждения и выхлопа двигателя — оба бортовых эжектора заменили одним кормовым. В середине 1958 г. «объект 282» передали на испытания, но в серию не запустили.

Тактико-технические характеристики «объект 282»
Боевая масса, т 51,47
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 7250
Ширина корпуса, мм 3380
Высота, мм 2100
Клиренс, мм 460
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 150/64
Двигатель В12-7, дизельный, макс. мощность 735 кВт (999 л.с.)
Скорость по шоссе, км/ч 53
Запас хода по шоссе, км 300
Удельная мощность, л. с./т 14,6
Удельное давление на грунт, кг/см 0,75
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый брод, м 1,5

 
Кто на сайте
Сейчас 180 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru