Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный тяжёлый танк "объект 279" (СССР)

PostHeaderIconОпытный тяжёлый танк "объект 279" (СССР)


Опытный тяжёлый танк объект 279 В 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактико-технические требования к тяжелому танку. На их основании три конструкторских коллектива в Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10. Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка — "объект 279", единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.


Опытный тяжёлый танк объект 279

Танк "объект 279" имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно. Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Корпус танка был сварен из четырёх крупных литых броневых элементов криволинейной формы. Толщина лобовой брони корпуса более чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М и составляла 269 мм. Верхняя лобовая деталь с максимальной толщиной 192 мм была наклонена под углом 60° от вертикали, а бортовые детали толщиной 182 мм — под углом 45°. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной при ядерном взрыве.

Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Максимальная толщина литой башни сферической формы по всему её периметру составляла 305 мм при угле наклона 30°. Снаружи корпус танка и борта башни имели несъемные тонколистовые противокумулятивные экраны, дополняющие их обводы до вытянутого эллипсоида. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы.

Опытный тяжёлый танк объект 279

Вооружение танка "объект 279" состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемёта КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемёт — из 300 патронов.

Силовая установка танка — 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров. Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач. Изюминкой танка была ходовая часть — четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса.

Опытный тяжёлый танк объект 279

Танк "объект 279" оснащался системами ПАЗ, ППО, ТДА, ОПВТ и системой обогрева боевого отделения. Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесьже имелся свой люк для посадки в машину. Из всех разработанных одновременно с ним танков "объект 279" отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м', имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена. Танк "объект 279" удачно прошёл все испытания. Однако, весь проект, как и разработки всех новых тяжёлых танков в 1959 г. закрыл Никита Хрущев, который активно поддерживал ракетное вооружение и одобрил развитие ракетного танка ИТ-1 (Истребитель танков–1) с ракетами «Дракон», непопулярного в войсках и быстро закрытого позднее.
Единственный экземпляр уникального танка "Объект 279" сегодня экспонируется в Бронетанковом музее, в 50км от Москвы.

Тактико-технические характеристики "объект 279"
Боевая масса, т 60
Экипаж, чел. 4
Длина корпуса, мм 6 770
Длина с пушкой вперёд, мм 10 238
Ширина корпуса, мм 3 400
Высота, мм 2 475
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 93 / 75 — 269 / 45
Лоб корпуса (низ), мм/град. 121 / 70 — 258 / 45
Борт корпуса, мм/град. 100 / 65 — 182 / 45
Лоб башни, мм/град. 217 / 50 — 305 / 30
Борт башни, мм/град. 217 / 50 — 305 / 30
Вооружение
Калибр и марка пушки 130-мм М-65
Тип пушки нарезная пушка
Длина ствола, калибров 59
Боекомплект пушки 24
Прицелы стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С; ночной ТПН-1
Пулемёты 1 x 14,5-мм КПВТ
Двигатель - 2ДГ8-М дизельный с наддувом, макс. мощность 735 кВт (999 л.с.)
Скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 250
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемый брод, м 1,2

 
Кто на сайте
Сейчас 406 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru